Выступая на конференции Founders в Дублине глава «Яндекса» Аркадий Волож вкратце рассказал о планах российской интернет-компании по созданию собственной версии операционной системы Android, а также о планах по расширению «Яндекса» за пределами России и стран СНГ.
По словам Воложа, на сегодня около 10% интернет-трафика поисковой системы — это мобильный трафик, который примерно пополам разделен между системами Android и iOS. «Для нас почти невозможно присутствовать в операционной системе Android», — сказал Волож, добавив, что в прошлом компания пыталась убедить производителей Android-устройств использовать наборы приложений «Яндекса» в выпускаемых устройствах, но не достигла успехов в этом. «У нас есть наборы приложений, которые могут быть предустановлены на устройства, и которые, мы уверены, будут пользоваться популярностью вендоров», — говорит он.
Глава «Яндекса» отметил, что компания обсуждает возможность производства собственной версии Android. Ранее Яндекс уже сделал некоторые стратегические поглощения, купив компании, которые бы могли помочь в разработке интерфейса будущей мобильной операционной системы и ее каталога приложений, однако Волож подчеркнул, что итогового решения по выпуску ОС от Яндекса пока нет.
Напомним, что ранее «Яндекс» выпустил собственный веб-браузер, куда встроена поддержка его сервисов. «Запуск целой экосистемы — это больше, чем просто запуск платформы. Это очень большой проект», — говорит Волож.
По его словам, планы расширения «Яндекса» заключаются в предоставлении пользователям выбора, а не простого полагания на Google. «Предоставление услуг интернет-поиска — это не как предоставление воды в дома. Тут у вас может быть больше одного поставщика», — говорит он. «Здесь принципы просты: рынки, в которых Google не имеет конкуренции, предоставляя критическую массу контента, можно считать занятыми, а есть рынки, на которых Google не концентрируется. К примеру, Google уделил больше внимания Европе, нежели Турции. Для нас имел смысл выход на турецкий рынок», — говорит Волож.
«На российский рынок интернет-поиска мы пришли в 1997 году, став поставщиком номер четыре. В 2002 году мы стали лидерами рынка. У Google ушло пять лет на то, чтобы стать вторым крупнейшим поставщиком», — говорит Волож.