В "черную пятницу" американцы поставили рекорд по покупкам в интернете
В прошлую пятницу продажи американских розничных сетей снизились на 1,8% по сравнению с уровнем 2011 года, до $11,2 млрд. Об этом свидетельствуют предварительные данные ShopperTrak. Аналитическая компания объясняет это тем, что ритейлеры в этом году поторопились начать распродажи досрочно, еще в четверг, что уменьшило значимость пятничного события. «Черная пятница» определенно не умерла, но она начала переползать на другие дни», — отметил глава Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США Мэтью Шэй. ФОТО: Взволнованные американцы толпами бегают по магазинам По данным ShopperTrak, посещаемость магазинов в «черную пятницу» увеличилась на 3,5% по сравнению с прошлым годом, до более чем 307 млн человек, однако многие посетители лишь рассматривали витрины, не сделав ни одной покупки. NRF при этом отметила рост посещаемости обычных и интернет-магазинов в четверг — День благодарения — на 21%, до 139,4 млн человек. С учетом повторных посещений в пятницу 247 млн американцев заходили в магазины по сравнению с 226 млн в 2011 году, сообщила федерация. По ее данным, за «длинные выходные» 2012 года потребители потратили около $59,1 млрд, или $423 на каждого покупателя, что на 13% больше, чем за сопоставимые 4 дня 2011 года. Между тем интернет-магазины увеличили продажи в пятницу на 26% — до рекордных $1,04 млрд, пишет Financial Times, ссылаясь на данные ComStore. В общей сложность 57,3 млн американцев сделали в этот день покупки через интернет. По словам аналитиков ComScore, «черная пятница» с каждым годом становится все более заметным событием в мире, привлекая все больше людей. «Особенно поразительны показатели роста в категории интернет-продаж, которые в прошлые годы не так радовали, как в этом году», — пишут эксперты. Если верить опубликованным данным, то в этом году первое место по покупкам заняли аксессуары и одежда, на которые было потрачено более четверти общей суммы, второе место — компьютерное оборудование. Самыми посещаемыми стали сайты eBay, Amazon, Walmart. Best Buy и Apple замыкают эту пятерку. IBM увеличила продажи интернет-магазина на 17,4% в День благодарения и на 20,7% в «черную пятницу» по сравнению с теми же днями в прошлом году. На долю планшетов Apple пришлось 10% всех покупок мобильных устройств, сделанных в пятницу через интернет. По данным MarketWatch, магазины товаров для дома в этот предпраздничный сезон демонстрируют лучшие показатели продаж с 2008 года. Однако по мере приближения Рождества их ожидает усиление конкуренции с интернет-магазинами. Долгое время этот сегмент розничной торговли США с оборотом $40,8 млрд в год оставался сравнительно защищенным от конкуренции со стороны интернет-магазинов, поскольку цены на мебель, обстановку и хозтовары сложнее сравнивать, и покупатели предпочитают увидеть и потрогать такие товары, прежде чем сделать выбор. Напомним, в четвертый четверг ноября (22 ноября в этом году) в США отмечается День благодарения, за которым следует «черная пятница» — день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово «черный» относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из «красной» — убыточной — зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году. По данным Citi, универсамы получают в «черную пятницу» 11-13% ноябрьской выручки, магазины-дискаунтеры (такие как Walmart и Target) — 7-9%. Первый понедельник после Дня благодарения окрестили «киберпонедельником». Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные «реальному шоппингу», потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете. По оценкам ComScore, в этом году продажи в «киберпонедельник» превысят $1,5 млрд.
В то же время продажи розничных сетей в США снизились на 1,8% по сравнению с уровнем прошлого года