Украинские мобильные операторы требуют от Google и Facebook денег за смс
Обмен сообщениями по интернету начинает вытеснять привычные до недавнего времени СМСки. Поэтом мобильные операторы начинают терять деньги и пытаются принудить интернетчиков платить за доставку уведомлений своим абонентам. “В Украину от таких сервисов как Google, Facebook и Twitter идет большой объем так называемых A-to-P сообщений (application to person, от приложения к абоненту). Он уже достиг несколько миллионов в день. И продолжает расти. А украинские операторы сейчас думают, что с этим трафиком делать”, — сообщил вице-президент американской компании Telcordia Томас Кершау. Его компания занимается поддержкой трафика непосредственно для компании Google. По словам Кершау, присланные на мобильные телефоны сообщения — это, главным образом, уведомления о новых письмах в электронной почте, о сообщениях в соцсетях. Представитель американской компании отмечает, что отечественные операторы хотят начать получать прибыль от такого вида услуг. “Они раздумывают над тарифом за доставку СМС в размере 2 цента. Но это очень много. Мы считаем, что он должен быть бесплатным, или близок к этому”, — отмечает Кершау. Таким образом если операторы установят на сети ставку в несколько центов, Интернет-приложения будут им платить через посредников по несколько десятков тысяч долларов в день. Google предпочитает не заниматься вопросами трафика такого рода самостоятельно. “Мы работаем через агрегаторов, а не рассылаем сообщения сами”, — заявил руководитель украинского представительства поисковика Дмитрий Шоломко. При этом украинский офис в таких договоренностях может вообще не участвовать, так как с партнерами по трафику, такими как Telcordia, договариваются штаб-квартиры. Операторы подтверждают тот факт, что объем сообщений из интернета быстро растет. Но при этом отмечают, что финансовых и технических сложностей с их отправителями не возникает. “Сегодня есть поток таких сообщений в нашей сети, который исчисляется миллионами в месяц, но при этом в общем ежемесячном потоке — этот количество не представляет критичной нагрузки на сеть. Поэтому у нас пока не было планов по поводу особой тарификации таких сообщений”, — заявили в life:) Читайте также: Цены на мобильную связь могут попасть под тотальный контроль Кабмина Если операторы и интернет-платформы не смогут определить форму сотрудничества по обмену сообщениями, это может привести со временем к потере дохода от СМС-услуг, как таковых. Первые индикаторы для этого появились во втором квартале 2012 года. За этот период выручка МТС от передачи сообщений уменьшилась на 11% с 253 до 225 млн грн. Переток мгновенных сообщений в интернет стимулирует стремительное увеличение количества новых продвинутых смартфонов на руках у украинцев. Так, два года назад темпы роста числа мобилок на Android в сети life:) были просто ошеломляющими (+1639% за год). Сейчас они стабилизировались: с августа 2011-го Android-устройств в сети life:) стало на 326% больше. В сети “Киевстар” сейчас 564 тысячи “андроидов”, “МТС” — 640 тысяч. Устройств на iOS в сетях чуть меньше: 219 тысяч абонентов “Киевстар” и 221 тысяча абонентов “МТС” пользуются iPhone разных поколений. В подобных устройствах отправка обычного СМС теряет смысл, так как для беспрепятственного общения достаточно зайти в бесплатное приложение. Источник: УкрРудПром
МТС и Киевстар не хотят терять прибыль из-за соцсетей