В середине июня Минобрнауки представило на общественное обдумывание проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Предполагается, что-что детские сады начнут работать по новому документу уже с осени сего года. Что изменится с его введением в системе дошкольного образования? На правах этот документ соотносится с современными педагогическими достижениями развитых стран? Нате эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответил профессионал в области образования, руководитель образовательных проектов Всемирного Банка в России Тигран Шмис.
Тигран Гамлетович, что-то, на ваш взгляд, изменит введение нового стандарта в системе дошкольного образования?
— Мне к тому идет, прежде всего, этот стандарт – «европейский», открытый — поможет предать взгляд на регулирующие нормы в образовании и в сфере социальных услуг. Тем, кто такой занимается политикой в области образования, стандарт предоставляет некоторую свободу управления, дает им удобный случай действовать в зависимости от потребностей ребенка, семьи и региональной системы образования. Ми кажется, государство, наконец, начинает доверять своим гражданам, которые реализуют образовательную политику в регионах, в детских садах и в семьях.
— А в чем сие доверие выражается? Может ли образовательный стандарт быть волен от регулирования и контроля?
— Контроль в этом стандарте будет связан не с процессом, а с условиями для достижения результата. Убыстренно говорят, что в России все очень сильно бюрократизировано. Сие связано с тем, что наши регулирующие нормы в образовании ли, в медицине или в пожарном деле, вовек описывают процесс по принципу «как бы чего не вышло». Заведующий не в праве выбрать способ работы, ему прочерчен в какой-нибудь месяц один маршрут к результату. Причем часто эти маршруты основываются на данных, которые были получены на1940-60-е годы, а не на результатах современных исследований.
Стандарт дошкольного образования открывает специалистам осуществимость разными способами прийти к результату, помочь ребенку вырасти развитым и полноценным. В стандарте подходец делается на развитии возможностей детей, связанных с креативностью, заинтересованностью, свободой,