Теплоход «Булгария»: характеристики и история судна

Дата: 10.07.2013

1 / 2

Теплоход Булгария в порту Самары. Архив
Теплоход Булгария в затоне имени Куйбышева в Камско-Устьинском районе. 2012 год

«Булгария» — речной плавательный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен во1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия, начиная с. Ant. до1993 года — Словакия).

Длина судна — 80,2 метра, ширина — 14 метров, осадка — 1.9 метров, темп хода — 20,5 километров в час, два двигателя 6NVD48 (дизельный четырёхтактный бескомпрессорный возвратный) мощностью 400 лошадиных сил каждый. Корабль был рассчитан сверху140 пассажиров, максимальная пассажировместимость составляла 233 человека.
Дизель‑электроход имел круто Речного регистра «О» (Внутренние водные пути, реки и водохранилища, предел по силе ветра не свыше семи баллов).
Первоначально корабль имел, в довершение всего одно-, двух- и четырехместных кают, также шести- и восьмиместные, но в процессе эксплуатации каюты огромный вместимости были переоборудованы.
На судне были два ресторана, рама, музыкальный салон, открытый солярий, медицинский пункт.

При постройке дизель‑электроход получил термин «Украина», в феврале 2010 года был переименован в «Булгарию» в честь Волжской Булгарии.

Задолго. Ant. с 1962 года судно принадлежало Волжскому пароходству (порт приписки — Бедственный, ныне Нижний Новгород), затем был передан в Камское речное судоходство (в настоящее время — ОАО «Судоходная компания «Камское речное судоходство»).
В 1986 году корабль использовался как плавучая гостиница для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной Чернобыльской Ядерка. После окончания работ «Украину» («Булгария») в числе других наименее зараженных судов вернули в эксплуатацию.
Раньше 2003 года судно эксплуатировалось в Перми различными турфирмами. В 2003 году «Камское речное судоходство» по экономическим причинам отказалось от использования дизель‑электрохода, и несколько лет в законсервированном виде некто стоял в доке. В 2006 году корабль прошел доковый подправка, в 2007 году его вновь спустили на воду.
Любой год, начиная с 2007-го, у теплохода был небывалый арендатор.

Теплоход «Булгария» в порту Перми. Архив

В 2011 году галеон был арендован ООО «Бриз», которым в июне 2011 годы сдан в субаренду казанской компании ООО «АргоРечТур» (Татреспублика).
Судно ходило по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в фолиант числе по реке Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.
Длительность эксплуатации дизель‑электроходов типа «Булгарии» не превышает 20 лет, больше длительная эксплуатация корабля возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.

9 июля 2011 возраст дизель‑электроход «Булгария» вышел из Казани в город Болгар в двухдневный дорога выходного дня. У судна был крен на правый борт и неработающий неповинный двигатель. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. Получай борту находился 201 человек, из которых 147 человек — пассажиры.

Крушение теплохода Булгария на Волге

© РИА Новости, Инфографика. Алюня Тиматков

10 июля 2011 возраст начавшаяся гроза со шквалистым ветром накренила теплоход «Булгария», возвращавшийся из Болгар в Казань, на правый бочок.
Несмотря на усилия капитана и экипажа, судно не смогло противостоять стихии и в считанные минуты затонуло в Куйбышевском водоем в трех километрах от берега в районе села Сюкеевский взвоз Камско‑Устьинского района Татарстана глубоко 20 метров.
Теплоход не дотянул до спасительной мели, к которой вел шлюп капитан, примерно 50 метров. Сигнал бедствия с «Булгарии» передать не успели, так как радиорубка была практически сразу же затоплена.

С 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Люд, потерпевшие бедствие, находились на плаву на плотах, уцелевших плавсредствах и просто в воде недалеко с ними.
Через некоторое время после крушения теплохода мимо спасшихся пассажиров как рукой сняло два грузовых судна — сухогруз «Арбат» и баржа с толкачом «Дунайский‑66», капитаны которых не остановились, так чтобы оказать помощь терпящим бедствие.
Спасшиеся после крушения «Булгарии» продержались в воде около двух часов, до ((сего на помощь не подошел теплоход «Арабелла», который и спас оставшихся вживе людей.
Сразу после крушения началась поисково‑спасательная операция, которая продолжалась 16 суток.

12 июля в России был объявлен средь бела дня национального траура по погибшим.

По факту крушения теплохода «Булгария» было возбуждено уголовное ремесло по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта».

26 июля 2011 возраст теплоход «Булгария» был поднят со дна Куйбышевского водохранилища и отправлен в док ЗАО «Ремонтная фундамент флота им. Куйбышева» Камско-Устьинского района Татарстана (городок Куйбышевский Затон).

В августе 2011 года Ространснадзор назвал основными причинами катастрофы дизель‑электрохода «Булгарии», в конечном итоге которой погибли люди, невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, вдобавок низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа.
Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное сбавление его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения «Булгарии» через открытые бортовые глаза, что привело к возникновению значительного крена судна на правый стенка и последующему затоплению его из‑за дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу.

25 октября 2011 возраст теплоход «Булгария» как вещественное доказательство по делу о кораблекрушении был передан под охрану судовладельцу — Камскому речному пароходству. Корвет с помощью толкачей был отбуксирован на мелководье у поселка Куйбышевский Затончик.

За неоказание помощи терпящим бедствие были осуждены капитаны сухогруза «Арбат» Юра Тучин и буксира «Дунайский‑66» Александр Егоров, которые, находясь в районе крушения «Булгарии», по суда, не оказали всей необходимой помощи тонущим людям. Капитанам предуготовлено наказание в виде штрафов — 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей пропорционально.

Подсудимые в деле о крушении теплохода «Булгария» Яков Ивашов, Ирек Тимергазиев, Света Инякина и Владислав Семенов во время выездного заседания свида.

6 мая 2013 года началось слушание уголовного дела о крушении теплохода «Булгария» в Московском райсуде Казани.
Величина дела составляет около 100 томов. По делу проходят больше 200 потерпевших, были допрошены более тысячи свидетелей, проведено больше 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно‑техническая судебная рецензия, проводившаяся с августа 2011 года по март 2012 года. Аккурат она определила круг подозреваемых.
В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания‑субарендатор теплохода «Булгария») Светуха Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яшата Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, вышедший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов, старший помощничек капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, Хаметов — под подпиской о невыезде.
В соответствии с мнению следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария».

10 июля 2012 лета в годовщину трагедии на высоком берегу Волги в селе Сюкеевский взвоз Камско‑Устьинского района Татарстана был открыт памятник в память о погибших на теплоходе «Булгария». Он состоит из часовенной церкви, мечети и стены памяти с именами погибших пассажиров и членов экипажа «Булгарии» на центральной площади комплекса. В темное благоп суток с начала и до окончания периода судоходства осуществляется подсвечивание мемориала.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью. Нам изрядно Ваше мнение.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий