Спасатели Приморья: работу осложняют маломерные суда и дикие пляжи

Дата: 22.07.2013
Спасатели МЧС

Приморская твердыня, 22 июл — РИА Новости. Первая во Владивостоке станция для спасения утопающих была открыта 22 июля 103 годы назад на берегу Амурского залива, на ее строительство городская медитация выделила тысячу рублей, а в дальнейшем ежегодно отпускалось сообразно500 рублей. О том, что с тех пор изменилось в работе спасателей на воде, рассказал РИА Новости атторней главка МЧС России по Приморскому краю Алексей Куликов.

Работы прибавляется

«Деловая спасателей на акватории с годами становится сложнее, вызовов на место ЧП — целое больше. Это связано с постоянно растущим количеством маломерных судов и активных туристов, обследующих дикие пляжи Приморья», — сказал переговорщик агентства.

По мнению его словам, сегодня в крае на учете в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) состоит 68 пляжей. Впрочем жители Приморья любят отдыхать в отдаленных районах края и часто купаются на диких пляжах, которых в регионе ряд сотен.

«Именно в этих случаях людей сложно спасать, что-то около как подъезд к побережью часто бывает осложнен или вообще закрыт, нетути телефонная связь и ближайшие спасатели находятся достаточно далеко», — сообщил переговорщик.

Он отметил, что часто сотрудники МЧС привлекаются к спасению утопающих, но еще чаще — к спасению судов, потерявших протекание. Сегодня в крае зарегистрировано около 37 тысяч маломерных судов, и с каждым годом каста цифра растет. При этом количество происшествий на воде по прошествии времени уменьшается.

«В 2012 году зарегистрировано 125 происшествий с маломерными судами, который на 31% ниже, чем в 2011 году. Опять же в прошлом году на воде пострадали 128 человек, этот знак на 36% ниже аналогичного за 2011 год», — рассказал Куликов.

Купальный зима добавляет ЧП

Он сообщил, что спасатели постоянно проверяют техническое счастье и освидетельствование судов, а также проводят профилактическую работу с их владельцами. Однако, несмотря на активную работу по предупреждению ЧП, с наступлением лета происшествия в акватории учащаются.

«В такой мере, в июне компания из шести молодых людей на пяти гидроциклах отправилась с острова Красноармейский во Владивосток. По пути у двух гидроциклов закончилось топливо. После это время погода ухудшилась, поднялся ветер и начался дряпня. Поисковые работы продолжались до глубокой ночи, но лишь на следующий вторник оба гидроциклиста были найдены неподалёку от низководного моста», — сказал Куликов.

По его словам, также в середке июля спасателям пришлось буксировать катер с капитаном и четырьмя пассажирами на борту. Суденышко потеряло ход у мыса Вятлина острова Русский, где наблюдаются отмели. Сканирование дрейфующего катера ночью в тумане занял около трёх часов, зато спасатели все-таки нашли судно. Пассажиры были эвакуированы на спасательный катер и доставлены в бухту Одиссей.

Кто в ответе за спасение

«Сегодня за спасение на воде отвечают три подразделения: Владивостокский поисково-спасательный дружина, краевая поисковая служба и Владивостокская городская поисково-спасательная сервис. Но в случае поступления сообщения о происшествии на море, оператор направляет бис ближайшим к месту ЧП спасателям. Поэтому участвовать в операциях могут и патрули ГИМС, и другие сотрудники краевого главка МЧС», — сообщил товарищ.

Он отметил, почему сегодня значительная часть ЧП на море связано с тем, как во всех местах отдыха на море дежурят спасатели. При этом положение пляжных спасателей часто путают с профессиональными спасателями. Отвечать за наличие постов обязаны арендаторы пляжей, вдобавок сотрудники МЧС не имеют возможности и полномочий там дежурить.

«Соглашение практика в этом вопросе такова, что на летний период привлекают студентов, умеющих рейсировать и знающих основы оказания первой медпомощи. К такой практике в последние годы стали пускать в ход наиболее сознательные арендаторы пляжей, но, к сожалению, не все. Многие игнорируют запросы инспекции и не нанимают спасателей, рискуя жизнями отдыхающих», — сообщил Куликов.

Оцените, пожалуйста, статью. Нам существенно Ваше мнение.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий