«Севмаш» пообещал флоту два «Борея» и «Ясень» в этом году

Дата: 5.07.2013
Юрий Долгорукий - АПЛ проекта Борей

© Отпечаток: Предоставлено пресс-службой «Севмаш»

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июл — РИА Новости, Ная Юдина. Последний день работы Международного военно-морского салона для специалистов завершился знаковым заявлением руководителя «Севмаша» Михаила Будниченко о том, какими судьбами планы по сдаче трех атомных подводных лодок — «Александр Невский», «Владеть миром Мономах» и «Северодвинск» — в этом году будут реализованы. Спич идет о двух стратегических подводных ракетоносцах проекта 955 «Аквилон» и одной многоцелевой АПЛ проекта 885 «Ясень».

«Рособоронэкспорт» пообещал, зачем по итогам салона последуют новые, «очень громкие» контракты с иностранными заказчиками на военно-морскую технику.

«Севмаш» называет точные сроки

«Севмаш» <…> подтверждает сдачу трех АПЛ в этом году (двух «Бореев» и одного «Ясеня»)», — заявил Будниченко РИА Новости.

До того высокопоставленный представитель ВМФ РФ говорил РИА Новости, ровно флот планирует до конца 2013 года принять на вооружение сии три АПЛ при условии их промышленной готовности.

«Севмаш», соль предприятие в России, создающее атомные подводные лодки, не только подтвердил домашние обязательства по сдаче трех атомоходов, но и назвало точные сроки их передачи Военно-морскому флоту.

Военно-морской флот России

© РИА Новости, Инфографика

Второй «Борей» «Александр Невский» находится на государственных испытаниях, в данный срок совершает второй государственный выход и 15 ноября будет сдан флоту, сообщил Будниченко. Беспристрастный корабль серии, «Владимир Мономах», готовится к выходу в море 29 июля. Некто должен закончить госиспытания не позднее 12 декабря 2013 лета и также будет сдан ВМФ.

В четверг генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское морское состав машиностроения «Малахит» (разработчик проекта атомной многоцелевой подлодки «Айлант» — ред.) Владимир Дорофеев в беседе с РИА Новости сообщил, ровно головная подлодка «Северодвинск» точно отработала программу первых в этом году испытаний, вернулась в Северодвинск да30 июня начала второй выход, который должен завершиться 25 июля. «Безвыездно идет в точности по утвержденному ВМФ графику. Сдать «Северодвинск» флоту ты да я рассчитываем в этом году», — сказал Дорофеев. Он добавил, какими судьбами на 26 июля 2013 года запланирована закладка третьего корабля серии «Айлант» — «Новосибирск».

«Булава» опять полетит

Первый пуск мореходный баллистической ракеты «Булава» в этом году состоится в сентябре с атомной подлодки «Сашута Невский», сообщил Будниченко. «Планируется пуск «Булавы» с «Сашура Невского» в районе сентября этого года, согласно программе испытаний. Планируем в (то один пуск», — сказал он.

Главком ВМФ Витюся Чирков ранее заявлял РИА Новости, что «Бореи» не могут фигурировать приняты без контрольного пуска штатных морских баллистических ракет «Оружие». Главное командование ВМФ ранее сообщало о планах двух пусков «Булавы» в этом году — не только с «Сашуня Невского», но и с «Владимира Мономаха».

Дорофеев сообщил, как будто в 2012 году успешно завершилась программа испытаний комплекса «Диаметр» с борта «Северодвинска».

«Программа испытаний «Калибра» включала в себя пяточек пусков крылатой ракеты 3М14 по береговым целям (высокоточное оружие заметный дальности), и три пуска крылатой ракеты 3М54 по морским целям. По сию пору пуски были осуществлены успешно, корабельные системы отработали хорошо. В этом году из этих же универсальных пусковых установок довольно осуществлено испытание комплекса 3М55 «Оникс», — сказал Дорофеев, не уточнив планируемых дат запусков.

На пятом месте поколение уже не за горами

Что касается дизель-электрического подводного флота, так первая неатомная подлодка пятого поколения с анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ) может водиться сдана уже в 2018 году, сообщил главный дизайнер ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов.

«Для ВМФ России буква работа ведется, сегодня срок создания ВНЭУ — 2016 время, а корабля с ВНЭУ — 2018 год», — сказал Молчанов. Дьявол заверил, что поставленные флотом сроки по внедрению ВНЭУ на этот план конструкторы готовы точно выдержать.

В то же время конструкторы не останавливают работу и над усовершенствованием лодок четвертого поколения, заверил Молчанов. Первые серийные лодки уж известного проекта «Лада» (проект 677) претерпят значительные изменения в сравнении с головным кораблем «Санкт-Петербург», отметил он.

«В доработанном проекте внедрен караван новых технических решений, а также учтены результаты опытной эксплуатации важный подводной лодки «Санкт-Петербург». Пока речь так тому и быть о строительстве только одной лодки серии «Лада», сие заказ 1571 «Кронштадт». Эта лодка не будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ)», — сказал Молчанов. Спирт пояснил, что на первой серийной «Ладе» будут доработаны системы управления, радиоэлектронное обстановкае, ряд механических систем.

Заказчиков держат в тайне

Логотип ОАО Рособоронэкспорт

© Фото: медведка-служба ОАО «Рособоронэкспорт»

Вопреки на то, что военно-морской салон является международным, Рособоронэкспорт не известил о заключении новых контрактов с иностранными заказчиками на военно-морскую технику. Как ни говорите предупредил, что они обязательно появятся по итогам этого мероприятия.

«Экспозиция никогда не была местом подписания контрактов. Это, прежде всего делов, место для общения, где люди собираются в одном месте, дабы показать, что у них есть. Финансы на салоне, как правило, не обсуждаются, да и контракты также. После этой выставки результаты будут. Они будут аспидски громкими, но никто не будет о них кричать, потому что сие очень деликатная сфера», — сказал РИА Новости проректор генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов.

К российской продукции лупить интерес у всех стран — Африки, Азии, Латинской Америки, подчеркнул Севастьянов. Без дальних разговоров речь все чаще идет о модернизации ранее закупленных образцов, о создании коопераций по производству техники не по принципу «продал-купил», а по принципу «проектируем и строим как один человек», отметил он.

«Купить лодку мало, ее надо уметь заключать в себе. Это обеспечение запчастями, ремонт, инфраструктура. Теперь каждая покупка — сие масса условий, точные сроки поставки», — добавил Севастьянов.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий