Развитие московского авиаузла: лайт-вариант без офшорного «Домодедово»

Дата: 3.07.2013
Стоянка самолетов. Архив

Белокаменная, 3 июл — Прайм. Российские власти в среду предварительно выбрали план управления Московским авиаузлом, без инвестиций в который неминуемо наступит транспортный спадение: государство объединяет принадлежащую ему аэродромную инфраструктуру всех трех столичных аэропортов и оставляет на потом разгадка по частным активам.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Бюджетных денег на развитие аэропортов как слону дробина, в этих условиях власти пытаются привлечь частные средства хоть бы бы за счет сдачи в концессию аэродромного имущества. Для привлечения больших средств нужна прозрачная строение собственности аэропортов и единая стратегия развития всего авиаузла. А мешает офшорное «Домодедово», которое не только не раскрывает имена своих владельцев, но и не высказывает свою позицию.

Худой над «Домодедово»

Из трех аэропортов Московского авиаузла (МАУ) точию «Домодедово» закрыт как с точки зрения структуры собственности, эдак и по степени публичности. Конечные владельцы аэропорта неизвестны. Как-нибуд компания планировала провести IPO, стало известно, что бенефициаром 100% акций DME Limited является Димыч Каменщик. Однако позднее СМИ сообщали, что акции аэропорта были переведены на другую компанию.

Рядом этом собственники «Домодедово» хотят, чтобы государство инвестировало в инфраструктуру — аэроузел нуждается, как минимум, в новой взлетно-посадочной полосе. Однако халифат не спешит вкладывать в нее средства, аргументируя это тем, чего собственники не инвестируют в развитие терминальных мощностей, которые уже на пределе.

Бери совещании в среду президент РФ Владимир Путин поднял спрос о прозрачности структуры собственности аэропортов при планировании объема работ. «Надо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами», — подчеркнул некто. По словам президента, это нужно для того, чтобы отчетливо понимать, кто, за чей счет и в каком объеме хватит финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, и кто за что отвечает в конечном итоге.

В остальных двух аэропортах архитектоника собственности известна. Государству принадлежит 83,4% акций «Шереметьево» (а) также74,7% и 25% плюс одна акция в двух компаниях «Внуково», оставшиеся акции у частных владельцев.

Что решили

Еще в 2011 году Путин предложил сковать «Шереметьево» и «Внуково», однако оказалось, что это на другой лад просто реализовать. Правительство наняло для проработки проекта консультантов, предложения которых были рассмотрены на совещании. В итоге, как сообщил журналистам сераскир транспорта Максим Соколов, в краткосрочной перспективе власти отказались от объединения имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла в едином центре.

При этом он отметил, фигли госимущество в московских аэропортах в виде земельных участков, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек хватит консолидировано с тем, чтобы передать их в управление Росимуществу, а затем в концессию. К контроля за этим имуществом будет создана единая госкомпания. То есть этот вариант предлагали нанятые консультанты.

По словам Соколова, в ближайшие годы планируется разваливать в рамках каждого аэропорта МАУ аэропортовый бизнес и бизнес, находящийся в его периметре, аэроузел «Домодедово» пока не представил свою позицию по данному вопросу, сообщил умный. Соколов пояснил, что эту модель можно применить в какой-нибудь месяц тогда, когда она будет абсолютно одинаковой для всех московских аэропортов. Отвечая на вопрос о случае несогласия аэропорта, дьявол отметил, что «мы будем работать, и когда поймем, как этот путь нереализуем, тогда будем искать другие пути для его развития», сказал Соколов.

Варианты консультанта

Консультанты предлагали правительству семь альтернативных вариантов развития аэропортов Московского авиаузла (МАУ), Вотан из вариантов предполагает развитие «малого» аэропорта на базе одного из аэропортов: Ермолино, Клинышек или Остафьево. По словам министра транспорта Соколова, вариант с созданием нового аэропорта кончайте рассматриваться.

Пассажиропоток в МАУ в среднем растет на 12% в год и в 2012 году достиг 64 миллиона пассажиров, по причине этому авиаузел занимает 10 место в мире в мировом рейтинге агломераций по количеству пассажиров. Во всяком случае к 2030 году ожидается увеличение пассажиропотока почти втрое — до самого179 миллионов человек в год.

Согласно первому варианту, кто в презентации консультантов назван «статус-кво», предполагается безрыбье дальнейших инвестиций в МАУ, кроме необходимых инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы в аэропортах «Домодедово» и «Внуково» общей площадью 375 тысяч квадратных метров. Выполнение этого варианта приведет к суммарной потере 286 миллионов пассажиров накануне2030 года или к потере чистой добавленной стоимости в размере 1,46 миллиарда рублей.

Второй вариант предполагает строительство дополнительной независимой ВПП и терминала в «Домодедово» площадью 450 тысяч квадратных метров. С такой-сякой(-этакий) дополнительной пропускной способностью МАУ достигнет предела в 1,32 миллиона взлетно-посадочных операций во2025 году. Этот вариант позволит в общей сложности постричь дополнительно 181 миллион человек до 2030 года. Рядом этом консультанты отмечают, что оставшийся неограниченный спрос удовлетворен не будет.

Незаинтересованный вариант предполагает развитие МАУ до 143,9 миллиона пассажиров в год и строительство «четвертой точки» с двумя независимыми ВПП и терминалом мощностью 350 тысяч квадратных метров, которые позволят оттрахать рыночный спрос в 179 миллионов пассажиров в 2030 году. Как сговорившись четвертому варианту, развитие МАУ также составит 143,9 миллиона пассажиров в год, вместе с тем должен быть создан «малый» аэропорт с еще одной ВПП и терминалом площадью 350 тысяч квадратных метров. Воплощение этого проекта позволит обслужить 179 миллионов пассажиров на2030 году.

Пятый вариант предполагает строительство нового аэропорта с тремя ВПП и терминалом площадью 575 тысяч квадратных метров выше МАУ. Максимальный пассажиропоток при этом к 2030 году составит 179 миллионов индивидуальность. Шестой вариант предполагает строительство «малого» аэропорта с двумя ВПП и терминалом площадью 350 тысяч квадратных метров. И в конце концов, седьмой вариант, который консультанты не рекомендуют, — это передел трафика по трем «малым» аэропортам. Однако реализация этого проекта приведет к существенным потерям рыночного потенциала и может не привести к экономии средств.

Самочки консультанты в своем заключении в итоге рекомендуют построить 200 тысяч квадратных метров пассажирского терминала в «Домодедово» для2018 году, к 2019 году построить ВПП в «Домодедово». К 2020 году предлагается выстроить 150 тысяч и 250 тысяч квадратных метров терминальных площадей в «Домодедово» и «Шереметьево» под лад, также к 2027 году построить ВПП в «малом» аэропорту» и к 2024 году — терминальный символ площадью 175 тысяч квадратных метров в «малом» аэропорту, а к 2029 году немного погодя же построить еще терминал площадью 175 тысяч квадратных метров.

О выборе рекомендованного или какого-так другого варианта по итогам совещания у Путина объявлено не было.

Список литературы финансирования

Общий объем инвестиций в развитие аэропортов Московского авиаузла (МАУ) задолго. Ant. с2030 года оценивается в 511 миллиардов рублей, из них 308 миллиардов рублей — на развитие внешней наземной инфраструктуры, говорится в презентации консультантов.

По выводам консультантов, объем совокупного федерального софинансирования — 115 миллиардов рублей, из них 90 миллиардов рублей — на развитие инфраструктуры.

Состав заемных средств предполагает прямые займы, выпуск облигаций, собственность пенсионного фонда, инвестиционные фонды и средства частных инвесторов. Курс заемного финансирования должна составлять 10-12% в рамках кредитования и в рамках синдицирования — 19%. Сроки кредитных линий — 15 полет. Таким образом, по выводам консультантов, заемное финансирование должно заложить фундамент 360 миллиардов рублей, из них 218 миллиардов рублей достоит пойти на инфраструктуру.

Соколов в свою очередь заявил, что управление оценивает нехватку денежных средств для развития московского авиаузла во220 миллиардов рублей и власти РФ будут стараться вовлечь их из внебюджетных источников.

Для решения проблемы нехватки средств консультанты да предлагают взымать инфраструктурный сбор с компаний, осуществляющих обслуживание пассажиров и гостей аэропорта. Они оценили их выручку на2013 году в 52,7 миллиарда рублей и подсчитали возможную ставку инфраструктурного сбора — не более чем 2,5%.

Консультанты также рассматривали варианты прямого включения инфраструктурного сбора в цену билета — всего и делов 119,5 рубля с пассажира. Однако Путин заявил о неприемлемости перекладывания расходов по созданию московского авиационного узла на пассажиров.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий