Рабочая группа Минпромторга прибыла в Исландию в связи с ЧП с SSJ-100

Дата: 23.07.2013
Международный аэропорт Кефлавик

© Фото: Hansueli Krapf

МОСКВА, 23 июл — Прайм. Рабочая группа Минпромторга России прибыла в город Кефлавик (Исландия), где продолжит работу по определению причин авиационного инцидента с экспериментальным воздушным судном SSJ-100, произошедшим в воскресенье, сообщило министерство во вторник.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Двадцать первого июля в аэропорту Кефлавика на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя) экспериментальный SSJ-100 с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из экспертов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно. Читайте подробнее >>

Рабочая группа Минпромторга создана в соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в РФ. Ее руководителем назначен директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский.

Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа SSJ-100 для расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данном типе воздушного судна не выполняют. Получение допсертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы в максимально сложных метеоусловиях.

Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.

Как разбился Sukhoi SuperJet-100 при первом в своей истории демонстрационном туре по странам Азии

Российский лайнер Sukhoi SuperJet-100 (SSJ‑100) номер 97004 9 мая 2012 года врезался в вертикальный склон горы Салак (Индонезия). На борту самолета находились 45 человек: восемь россиян, один француз и один гражданин США. Остальные пассажиры были гражданами Индонезии. Все они погибли.

18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы российского самолета SSJ‑100 на Западной Яве. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Читайте подробнее >>

© Инфографика. Алексей Тиматков / Надежда Андрианова / Сергей Никонец

Судьба SSJ-100 после катастрофы в Индонезии

Константин Богданов, обозреватель РИА Новости: «С узкопрофильной, циничной точки зрения вывод индонезийских властей для отечественного авиапрома вполне допустим. Superjet – эталонный экспортный товар, витрина новой гражданской авиации российского производства. Поэтому любые выводы о технической неготовности самолета были бы восприняты руководством ОАК и ОКБ Сухого крайне болезненно.

Что касается последствий, то, по всей видимости, выводы комиссии никак не отразятся на рыночных перспективах «суперджетов». Наиболее вероятными заказчиками SSJ-100 в массе своей все равно планируются российские авиакомпании; на внешнем рынке самолет в силу специфической ниши пока идет туговато и падение не сильно отразилась на его маркетинге. Однако и в этой нише катастрофа по причине «человеческого фактора» не может считаться причиной отказа от закупок лайнера иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в самолетах именно такого класса». Читайте подробнее >>

Как готовят будущих гражданских пилотов

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Get Adobe Flash player

© РИА Новости/Аврора. Карина Салтыкова, Михаил Чупрасов

На рынке труда не так много специальностей, за обладателями которых работодатель начинает охотиться еще во время студенчества своих будущих работников. Гражданские летчики – одна из таких профессий. Через несколько месяцев после выпускных экзаменов в России молодые парни могут претендовать на зарплату в 150-200 тысяч рублей, им для этого даже не обязательно работать в Москве.

Все дело в нехватке пилотов, дефицит которых авиакомпании предлагают покрывать так же, как во многих других сферах – с помощью иностранцев. Кто будет возить нас завтра? Ответить на этот вопрос попытался специальный корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов >>

Можно ли спастись при авиакатастрофе, чему учат стюардесс,почему нельзя убивать мух во время полета, и когда случается точка принятия решения — все подробности в репортаже Елены Косовой из школы бортпроводников >>

© Инфографика. Илья Каныгин / Елена Приданникова / Алексей Тиматков / Василий Шихачевский / Андрей Крашенов

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий