Поворот на красный увеличит аварийность, считают водители Новосибирска

Дата: 29.07.2013
Виды Новосибирска

НОВОСИБИРСК, 29 июл — РИА Новости, Григорий Кроних. Разрешение поворота направо при красном сигнале светофора на 11 перекрестках, которое планирует ввести ГИБДД в Новосибирске, позволит лишь незначительно разгрузить развилки, но при этом может способствовать увеличению числа ДТП, считают новосибирские эксперты и автолюбители, опрошенные РИА Новости.

Ранее начальник отдела ГИБДД по городу Новосибирску Александр Руденко сообщил РИА Новости, что в Госавтоинспекции составлен перечень из 11 перекрестков города, где планируется установить дополнительные светофорные секции для поворота направо на красный сигнал светофора. Предполагается, что это позволит увеличить пропускную способность перекрестков, большая часть из которых находится в центре города.

Аварии на дорогах Новосибирской области: шесть месяцев в цифрах

© РИА Новости, Инфографика. Роман Филюшов

Согласно информации ГИБДД, такими секциями можно оборудовать пересечения Красного проспекта с улицами Орджоникидзе, Гоголя, Кропоткина и Ядринцевской, перекрестки Дуси Ковальчук — Плановая, Большевистская — съезд с Октябрьского моста, Большевистская — Добролюбова, Ленина — Димитрова, Ленина — Вокзальная магистраль, Кирова — Выборная и Объединения — выезд на улицу Курчатова.

Ничего инновационного

Вице-президент федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков уверен, что это полезная мера, поскольку перекрестки выбирались так, чтобы правый поворот действительно помог их разгрузить.

«Эта норма применяется в некоторых странах, там даже разрешен поворот без дополнительных секций и указателей. Там есть положительный опыт, мы надеемся, что и у нас это тоже даст положительный эффект. Если действовать аккуратно и системно, опробуя новшество сначала на одном перекрестке, а потом тиражировать на другие, то это правильно», — считает он.

Координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуратов также отмечает, что это мера не новая, стрелки, разрешающие этот поворот, есть «во всех городах и во всех странах», но в целом любое улучшение пропускной способности перекрестков — при общей перегрузке дорожной сети и ее дефиците — это на пользу.

«Как это отразится на безопасности — надо смотреть конкретные перекрестки. Если ГИБДД считает, что это безопасно — размещать такие стрелки — наверное, это так, — сказал собеседник агентства.

ДТП возрастут

Автолюбитель Сергей Алтухов приводит доводы не в пользу новшества. По его мнению, человек привыкает к тому, что зеленый знак — разрешающий, а красный — запрещающий, и нововведение его только запутает.

«Кроме того, — считает он, — у нас много людей, которые права купили, поэтому правил вообще не знают и едут в потоке. Кто-то на красный сигнал будет поворачивать направо, а кто-то за ним дернется и поедет прямо — вот вам и авария. Поэтому лучше ничего не менять».

Другой водитель Александр Сычев считает, что разрешение правого поворота при красном сигнале светофора — это один из путей решения проблемы пробок, и не видит в этом опасности для пешеходов.

«Не нужно делить всех на пешеходов и водителей, все мы — люди, и если все будут соблюдать правила движения, будут внимательными друг к другу, то это и позволит снизить аварийность на дорогах», — говорит он.

Автомобилист Григорий Виджук полагает, что разрешение поворота для водителя однозначно полезно, но эта мера увеличит опасность для пешеходов, поскольку водители их не уважают.

«С нашей новосибирской культурой вождения… у нас не очень любят пешеходов пропускать. Вряд ли люди привыкнут к разрешенному повороту на красный светофор, им только сложнее и опаснее будет переходить улицу. При этом я не думаю, что это решит проблему пробок», — заключил он.

Пустая трата денег?

Автолюбитель Ольга считает, что если при введении правого поворота у пешеходов не будет гореть красный сигнал, то такое новшество — пустая трата бюджетных денег, потому что пешеходы все равно не дают проехать.

«Если город стоит, то он стоит, и тут ничего не изменится, ведь эти меры не меняют емкость дорожной сети, пропускную способность перекрестков и дорог. Гораздо полезнее было бы оборудовать светофорами те перекрестки, где их еще нет, а аварийность там высокая», — говорит собеседница агентства.

Координатор новосибирского отделения федерации автовладельцев Владимир Кириллов считает, что целесообразность нововведения должна подтверждаться статистической информацией, только тогда можно будет судить о его эффективности.

«У нас в конце прошлого года должна была быть введена в строй автоматизированная система управления дорожным движением. О ней ничего не слышно, а именно она должна бы дать статистику, на основе которой можно выбрать перекрестки и оценить эффективность разрешения правого поворота. А так мы будем это определять эмпирическим путем», — отметил он.

По словам Кириллова, в Магадане, где недавно такую меру внедрили, многие водители недовольны, потому что пешеходы все равно не дают им совершить маневр. Кроме того, если раньше при начале движения с правой полосы можно было повернуть или ехать прямо, то при красном сигнале остается один путь — направо, и это ограничивает возможности водителя.

Представитель пресс-службы областной Госавтоинспекции сообщил корреспонденту РИА Новости, что система автоматического управления дорожным движением внедряется в Новосибирске, точно так же, как и планируемое переустройство 11 перекрестков, поэтому о работе этой системы могут пояснить в городском ГИБДД.

В пресс-службе городского ведомства агентству сообщили, что о внедрении автоматической системы ничего пояснить не могут и рекомендовали, в свою очередь, обратиться в областное управление.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий