Национальный рейтинг коммуникационных компаний представят 30 июля

Дата: 26.07.2013

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Результаты первого Национального рейтинга коммуникационных компаний будут опубликованы во вторник, 30 июля на информационных ресурсах РИА Новости.

Российские компании оценивались по четырем показателям: объему бизнеса, цитируемости (медиаактивности), креативности и квалификации персонала. Поэтапно эти составляющие рейтинга были опубликованы ранее в июле.

Операторами Национального рейтинга стали КГ «Византия», «Медиалогия», а также агентство «РИА Рейтинг» (Группа РИА Новости»), представившее рейтинг по объемам бизнеса.

«Удельный вес показателей по отдельным категориям в интегральном рейтинге распределился следующим образом: рейтинг по объемам бизнеса — 30%, креативности и профессионального опыта — 30%, квалификации персонала — 30%, медиаактивности —10%», — сказал РИА Новости руководитель рабочей группы по составлению рейтинга, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.

Участниками сводного рейтинга стали 27 коммуникационных компаний, однако Лащевский полагает, что в ближайшие несколько лет их число вырастет, поскольку проведенная работа «помогает формировать культуру среды для составления подобных рейтингов и все больше PR-фирм захотят раскрыть свои данные и включиться в процесс».

Как отметил генеральный директор «РИА Рейтинга» Валерий Третьяков, национальный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет способствовать развитию и укреплению доверия между участниками рынка, а также компаниями и клиентами.

«Рейтинг комплексный и отражает различные сферы PR-деятельности. Разработчики использовали как международный подход к построению рейтинга, что нашло отражение в рейтинге коммуникационных компаний по объемам бизнеса, так и применили свою оригинальную схему агрегирования показателей, характеризующих другие аспекты деятельности компании», — сказал Третьяков РИА Новости.

По словам генерального директора «Византии» Игоря Райхмана, построение активного диалога с коллегами позволило интегрировать в качестве основы работы экспертизу наиболее активной части российского PR-рынка.

«При этом важно понимать, что рейтинги несут не только констатирующую функцию, но и представляют собой своеобразную программу развития рынка, ответ на вопрос «Какой должна быть идеальная коммуникационная компания в России». Именно для этого в рейтинг «Квалификация персонала» введены такие параметры как сертификация, преподавательская деятельность, корпоративные университеты», — сказал Райхман.

Он отметил, что все компании-участники продемонстрировали высокие показатели в данной сфере.

«Рейтинг профессионального опыта, выступающий отражением креативности компаний, показал не только успехи лидеров, но и высокие амбиции сравнительно молодых и региональных агентств. Российский рынок все больше становится частью мировой PR-индустрии, что отражается в том числе и в большом количестве западных премий, ежегодно получаемых российскими агентствами», — сказал генеральный директор «Византии».

Лащевский считает, что результаты интегрального Национального рейтинга коммуникационных компаний являются важным индикатором, характеризующим современное состояние российского рынка коммуникаций и задающими основные направления его дальнейшего развития.

«Публикуемый сводный рейтинг — одна из первых попыток в России положить в основу не позицию отдельных экспертов, а мнение всех участников рынка. Именно поэтому методология работы над рейтингами, входящими в его структуру, была открыта и публична. Она была построена на результатах большого числа опросов и консультаций, проводившихся в течение 2012 года среди представителей профессиональных ассоциаций АКОС, РАСО, АКМ

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий