Нани Брегвадзе: ко мне надень рождения приходите без подарка

Дата: 21.07.2013
Нани Брегвадзе

Гений чистой красоты романса Нани Брегвадзе отмечает юбилей — 21 июля певице исполняется 75 парение. Но принимать подарки в свой день рождения Нани не любит. Ажно от цветов часто отказывается — ей очень больно видеть, как они вянут, и потом выносить их. О том, чему ее учила мама, о том, как модные туфли на шпильках разозлили зрителей в Гори, про аферистов, у которых «умерла тетя», и о многом другом Брегвадзе рассказала в интервью РИА Новости. Беседовала Нази Жоржолиани.

— По образу вы будете праздновать свой юбилей?

— В этом году я не буду неограниченно праздновать день рождения. Я вообще бы о нем не вспоминала, разве что бы не журналисты. Вы всегда напоминаете, сколько мне парение.

Лучший подарок на день рождения для меня в этом году ведь, что моя внучка сдала экзамены в консерваторию, получила высокие баллы. Я счастлива. После последние годы много всего печального произошло: ушли из жизни мои домашние подруги. В жизни происходит и хорошее, и плохое, но я остаюсь оптимисткой и даже в плохом могу представлять(ся) (взору) хорошее.

Дорогой длинною (Б.Фомин – неизвестный автор) Инструментальный хор (1969)

Your browser does not support HTML5 audio

— Как ваша милость поддерживаете свою вокальную форму?

— Я ничего специально не делаю, сие от природы, наверное. Я занималась йогой, это укрепляет связки, но отдельно вокалом – ни духу. Я не вокалистка, пою песни, романсы, а не оперные арии. В такой мере что не поддерживаю никакими способами свой голос, просто пою весь круг день. Бывает так, что очень сильно хочется наливаться. Пение – это мое второе я, моя внутренняя потребность.

— Колыбельные правнукам поете?

— Нет, они поуже подросли, одному 5 лет, другому — 7. И вообще не хотят еще меня слушать. У нас любовь к музыке идет по женской очертания. В семье занимались вокалом практически все. Прабабушка была профессиональной певицей. Повально сестры мамы, а их было шестеро, пели. Мать играла на рояле и пела, священник, инженер, окончивший театральную студию, тоже пел, тетя — Кэто Микеладзе — была солисткой Грузинского народного хора. Дар божий и любовь к музыке передаются у нас в семье по наследству.

— Ваша наследница Эка Мамаладзе и внучка Наталия тоже поют. Как складывается их поприще?

— Меня радуют успехи дочери и внучки. Мы делаем одно битва, вместе выступаем. Недавно был наш закрытый концерт. Эка – известная в Грузии актриса. Внучка Наталия занимается классической музыкой, хочет стать оперной певицей. Симпатия закончила консерваторию по классу вокала, теперь поступает в магистратуру и, как мне видится, потом поедет продолжать свое образование за границу.

Грузинские певицы Нани Брегвадзе и ее дочурочка Эка Мамаладзе

— Вы любите гастроли, поездки с концертами?

— Почему надо любить турне? У меня здесь все хорошо, все любимые люди плечом к плечу со мной. Для меня семья важнее всего! Но я привыкла к гастролям, сие часть моей жизни, возможность помочь внукам. Дай Заступник, чтобы во мне не разочаровались, разочарование – страшно. Когда ты держишь высокую планку в жизни, нужно и вести себя предостаточно. Прежде всего, я должна уважать себя. Мы, грузины, отличаемся от других народов. Во (избежание нас имя, честь семьи имеют огромное значение. Моя маманька всегда говорила: «Твое пение никому не нужно, твоя милость должна быть порядочным человеком!» Эти слова я запомнила на всю существование (бренное).

— Фонограмму используете?

— Сольные концерты под фонограмму для меня неприемлемы. Кой-когда голос может звучать плохо, но отказаться выступать вживую предоставить возможность себе не могу. Однажды во время концерта я забыла слова песни, остановилась и сказала: «Извините, я забыла фр». Знаете, какая была реакция? Все начали покрывать) аплодисментами, поняв, что я пела вживую. На самом деле зрителя правда легко обмануть. Не только для исполнителей, но и для публики исчерпывание фонограммы стало законом. С голосом артиста, благодаря технике, разрешается сделать практически все что угодно. При этом самочки певцы творчески не растут.

Грузинское небо (Г.Цабадзе – П.Грузинский) Состав «ОРЭРА»

Your browser does not support HTML5 audio

Иногда, исполняя одну и ту же песню в сотый раз, есть шансы на, что все уже выжато, ничего не осталось. И вдруг стало что-то новое и лучшее. Может быть, на другом концерте я сейчас не спою так. Но это творческий поиск. Живая музон. А ты живой человек.

— Есть ли моменты в вашей карьере, которые ваша сестра вспоминаете со смехом?

— Я часто падала на сцене, зацеплялась за что-ведь. Однажды во время концерта в Одессе провалилась в люк, когда истечении (года) аплодисментов покидала сцену. На том концерте присутствовал моего друг режиссер Георгий Данелия. «Слушай, какой будь-будь номер у тебя! Особенно мне понравился момент, когда твоя милость вдруг исчезла», — похвалил меня Данелия после концерта. А я ему на это ответила: «По образу я исчезла! Я провалилась в люк и поломала каблук!». Похожая технография произошла однажды в Гори. Тогда я в первый раз надела модные туфли на шпильках. Настил на сцене в концертном зале оказался непригоден для подобной обуви. Каблучище застрял в щелочке в полу. Закончила песню, все аплодируют… А я помутиться умом с места не могу. Как я не додумалась просто снять туфли и уйти?! Пропал, я начала бороться, пытаясь освободить каблук. Вышел наш ведущий. А оркестр смеется, что уже сил нет. Горийцы сидят и ничего раскусить не могут: «Что, она издевается над нами?» Изо этой истории чуть скандал не вылился. Когда еле-только-только вытащили каблук из щели, зрители начали ругаться. Не помогло даже если то, что туфли показывали толпе и объясняли, что сотворилось.

— То есть слава певицы не защищает от негодования зрителей?

— Конечно, ни духу. Она даже не спасает от аферистов. Однажды ко мне восвояси пришли двое молодых людей. Вид у них был одну каплю подозрительный: короткая стрижка, черные робы, похожие на арестантскую одежду. Они стали дать огласку какую-то запутанную историю про то, что они из зоны, их выпустили на неделю на похороны тети, и им безотложно нужны деньги в долг, чтобы успеть вернуться вовремя. Разве они завтра же не улетят, будут большие неприятности – их объявят в розыск. Моя мам не выдержала и пожалела этих молодых людей. «Если мужской пол приходят и просят деньги у женщин, это значит, что им впрямь очень нужны деньги, раз они дошли до такого унижения», — сказала возлюбленная. У мамы всегда были отложены деньги на черный день, возлюбленная отдала их. Через пару дней я позвонила Вахтангу Кикабидзе. Стала повествовать про двух мужчин, которых отпустили из колонии, у одного из них умерла тетя… Буба перебил: «И попросили денег на дорогу?» — «Пусть будет так, — ответила я. – А ты откуда знаешь?» — «У меня они в свою очередь были…» Сначала нависла глубокая тишина, а потом мы что другой начали громко смеяться. Оказывается, мошенники обвели вокруг пальца единаче шестерых артистов.

Калитка (старинный романс) Инструментальный ансамбль (1969)

Your browser does not support HTML5 audio

— Считается, что детство остается с человеком на всю жизнь. Какие у вас самые яркие вспоминание детства?

— У меня было потрясающее детство. Даже без дальних слов, через столько лет, я помню свои ощущения. Детство, правда, остается с человеком на всю житье-бытье.
Я родилась в одном из самых необычных районов Тбилиси – в Сололаки, на горе Мтацминда. Легендарные тбилисские дворики, в которых жили представители разных национальностей, выходящие в общий перистиль балконы, переклички домохозяек, белье за окнами, беготня детей… Рано или поздно я смотрела из окна во двор, то видела живой кусочек многонационального Тифлис, неповторимый и одновременно такой похожий на остальные дворики города. Около с нашей семьей, на втором этаже, жил армянин, внизу — малороссиянка, напротив – русские, неподалеку — курды. На Новый год мамонька обязательно покупала большую елку и приглашала всех на праздник. Я помню потрясающую атмосферу, царившую в доме, и то теплое касательство друг к другу, которое связывало совершенно разных людей.

— У вам была большая семья?

— Мои бабушка и дедушка с материнской стороны были дворянами, из княжеских родов Микеладзе и Лордкипанидзе. Богатые, сказочно образованные, они имели свой салон, куда приходили достойнейшие народище того времени. По воскресеньям, когда на улице стояла хорошая ясная), во дворе дети устраивали спектакли. Главным зрителем был мои дедушка. Очень образованный человек, он закончил юридический химфак в Петербурге. Его мнение в семье считалось особенно ценным. Моя матушка хотела, чтобы я воспитывалась рядом с дедом, больше общалась с ним и вращалась в его кругу. У него было 13 внуков. Закачаешься время спектаклей ворота на улицу открывали, и люди, просто живущие рука об руку, становились одной большой семьей.

Снова дождь (В.Азарашвили – М.Поцхишвили) престидижитатор Медея Гонглиашвили (фортепиано) (на грузинском языке)

Your browser does not support HTML5 audio

Грузинская рок-певица Нани Брегвадзе на празднике «Тбилисоба»

А помните момент, когда-нибудь вы поняли, что хотите быть певицей?

— Нет, такого момента я не помню. Хотя (бы) выступая с ансамблем «Орера» и давая сольные концерты, я не считала себя певицей. Улетала на гастроли, пела и думала, который это последний раз. Но человек сразу влюбляется в сцену, и без нее чудо) как трудно жить. Я в 6 лет пела романсы, которые пою и сейчас. Я пела до настоящего времени время. Это было для меня так естественно! Поэтому побольше важным считала получить музыкальное образование. Я окончила Тбилисскую государственную консерваторию им. Сараджишвили по классу фортепиано.

— Хотя что стало поворотным моментом в вашей карьере?

— Поворотным моментом в моей жизни как певицы из чего явствует приглашение в популярный в то время джаз-оркестр при Государственном политехническом институте. В таком разе состоялся важный семейный совет. Родители думали: разрешить ли девочке отправиться на сцену и петь? Традиции в семье были очень строгие, и решение принимали весь век: дедушка, тетки, педагог музыки. Все-таки разрешили. В 1957 году я стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню «Потушила я свечу». А тогда меня, молодую девушку, первый раз приехавшую в столицу, с походом восторгало, что вживую увижу иностранцев!

— После этого началась ваша гастрольная жизнь…

— Да, в 1964 году вместе с Тбилисским государственным оркестром «Рэро» автор этих строк впервые выступили во всемирно известном зале «Олимпия» в Париже. Засим я познакомилась с выдающимися исполнителями и актерами, общалась с грузинами, находящимися в эмиграции. Так я постоянно тряслась от страха, опасаясь, что кто-то увидит, как я общаюсь с «предателями», покинувшими Страна советов. Вернувшись в Грузию, начала работать в вокально-инструментальном ансамбле «Орэра», с которым объездила побольше 80 стран.

Я столько ездила, столько выступала и все так же не считала себя певицей. Это было для меня развлечением. Кайфовый время гастролей я объездила весь мир. Кто еще был в силах себе такое позволить в то время? А когда мне дали прел Заслуженной артистки Грузии, была удивлена и думала: «Стало быть, я действительно певица, если мне дали такое звание».

— Российско-грузинские взаимоотношения стали, наконец, налаживаться. Как вы оцениваете перспективы восстановления добрососедства наших стран?

— Есть постижение, что нельзя так продолжать. Это невозможно. Люди должны поддерживать отношения. Люди вообще ни при чем. Я же выступаю, вижу их связь. Мы друг друга любим. Это политики портят совершенно. Дай Бог, чтобы пришли те люди, которые найдут сплошной язык. А мы и так дружим.

— Вы певица, которую знают и любят не только в России и Грузии. Какими судьбами для вас самое главное в творчестве?— Я уважаю зрителей, их писание, потому что они пришли на концерт, принесли цветы. Их зыркалки мне все говорят. Бывает так, что не на всех романсах или песнях аплодируют, но глаза и их фраза о многом говорят. Для меня вот это очень имеет п. Не было концерта, чтобы зал не встал. Такого я не помню. Угоду кому) меня публика имеет колоссальное значение.

Посмотрите фотоленту: Нани Брегвадзе — певичка, возродившая романс >>

Аудио:

1. Дорогой длинною (Б.Фомин – неизвестный создатель) Инструментальный ансамбль (1969)

2. Грузинское небо (Г.Цабадзе – П.Грузинский) ВИА «ОРЭРА»

3. Вдругорядь дождь (В.Азарашвили – М.Поцхишвили) исполнитель Медея Гонглиашвили (фортепиано) (в грузинском языке)

4. Калитка (старинный романс) Инструментальный ансамбль (1969)

Аудио предоставлено ФГУП «Товарищество «Мелодия»

Оцените, пожалуйста, статью. Нам животрепещуще Ваше мнение.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий