В основном все посетители спрашивают, сколько лет агентство работает на рынке, и думают, что в этом и заключается надежность. На самом деле, можно работать год, и быть хорошей, надежной фирмой, а можно и за 10 лет не заработать репутацию и приличную клиентуру. Так на что же все-таки стоит обратить внимание, когда приходишь в туристическую фирму?
Компетентность сотрудников
Насколько менеджер по туризму разбирается в своем бизнесе, можно понять через пару минут общения — как быстро он ориентируется в предложениях, использует ли терминологию, знает ли столицу Турции. Еще лучше, если в офисе будет несколько менеджеров, причем у каждого своя специализация. Один все расскажет про Египет, другой сможет идеально познакомить вас с красотами Лаоса.
Назойливость
Назойливость должна насторожить в любом случае. Вы заказываете музыку, поэтому вы, и только вы, будете решать, куда отправиться на отдых. Желание предложить самый лучший тур часто граничит именно с назойливостью, туристическое агентство может навязывать вам определенный отель, потому что за последние полчаса в его базе появилось суперпредложение — «Продай два места в отеле и получи дополнительные комиссионные в подарок!» Положиться в данном случае можно только, увы, на совесть самого менеджера.
«Интересные» предложения
Бывает, что сотрудники турагентства, несмотря на ваши пожелания отправиться на отдых в конкретное место, куда-нибудь за границу, начинают вас отговаривать. «Вот полетите вы в Турцию, и вас обязательно обманут. Ведь практически всех туристов приходится переселять из отеля в отель, чартерные рейсы задерживают в большинстве случаев, а господа встречающие могут «проспать» ваш приезд. Поэтому не морочьте никому голову и поезжайте себе спокойно на наш традиционный юг». Выводов здесь два. Первый — фирма совершенно не заботится ни о клиентах, ни о своей репутации. Второй — стопроцентная вероятность, что это агентство выкупило блоки (определенное количество мест отдыха) где-нибудь в Крыму по необычайно низким ценам. И теперь ей эти блоки нужно очень срочно распродать.
Лицензия
Хоть и не гарантирует исключительно качественное обслуживание, но проверить все-таки стоит. А вдруг она просроченная? К кому тогда претензии предъявлять будете? Кстати, сотрудники турфирм говорят, что туристы обычно про лицензию даже не спрашивают.
Офис
Нанять дизайнера и отделать любое помещение под приличный офис может каждый. Главное — при посещении увидеть не дизайнерские находки, а оценить профессионализм сотрудников. Стоит также обратить внимание на то, как долго офис находится в одном месте, собственное это помещение или аренда.