Меньшов назвал заслугой Юсова высокий уровень операторской школы в РФ

Дата: 23.08.2013
Актер и кинорежиссер Владимир Валентинович Меньшов

МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Высокий уровень современной операторской школы в России — заслуга Вадима Юсова, который скончался в пятницу на 85-м году жизни, считает актер и режиссер Владимир Меньшов, который работал с оператором над фильмом «Большой вальс».

«Он был замечательным руководителем операторского факультета (ВГИКа), все смотрел и во всем принимал участие, это было самое главное дело его жизни последних лет 15-ти. Я думаю, то, что у нас операторская школа, в отличие от всех остальных школ, не упала, а держится на высоком уровне — это тоже его заслуга», — сказал Меньшов РИА Новости.

Артист отметил, что «достаточно перечислить фильмы, которые снял Юсов, и режиссеров, с которыми он работал», чтобы понять его место в истории отечественного кинематографа. Собеседник агентства рассказал, что познакомился с Юсовым семь лет назад, во время совместной работы над фильмом, и это стало для него очень счастливым временем.

«Он очень нелегкий партнер на площадке, требовательный, всегда обговаривал очень много условий, что я уже начинал беситься. Но со временем я понял, что это, прежде всего, высокий профессионализм. Я счастлив, что я с ним пообщался и как с художником, и как с человеком», — сказал режиссер.

По словам Меньшова, Юсов был человеком скрытным, но иногда удивлял своим откровениями и воспоминаниями о работе с другими режиссерами. «Ему был бы смысл написать книгу воспоминаний, (ее) было бы очень интересно читать кинематографистам нынешнего поколения», — заключил собеседник агентства.

Вадим Юсов и Сергей Бондарчук на съемках фильма «Красные колокола»

Дата и место прощания и похорон пока не известны.

Народный артист России Вадим Юсов родился 20 апреля 1929 года в поселке Клавдино Ленинградской области. В 1954-м году окончил операторский факультет ВГИКа. Работа Юсова стала основой и примером для последующих операторов. Он сам изобретал приспособления для съемки и специфические движения камеры. Его первая крупная работа — фильм «Каток и скрипка» Андрея Тарковского. Потом они вместе работали над «Андреем Рублевым», «Ивановым детством» и «Солярисом». С Георгием Данелией Юсов снимал «Я шагаю по Москве», «Совсем пропащий», «Не горюй!» и «Паспорт», с Сергеем Бондарчуком — «Они сражались за Родину» и «Бориса Годунова», с Иваном Дыховичным работал над «Прорвой» и «Копейкой».

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий