Машины-монстры: Vindskip — грузовое судно, использующее свой корпус в качестве паруса

Дата: 20.09.2013

Судно Vindskip

Группа конструкторов и норвежской компании Lade AS разработала весьма интересный и интригующий проект гибридного грузового судна Vindskip, конструкция которого позволяет частично использовать энергию ветра во время движения. Нет, специалисты компании Lade AS не предлагают вернуться в прошлые века, оснастив судно Vindskip парусами, пусть и в современном высокотехнологичном исполнении. В качестве паруса будет выступать корпус судна Vindskip, имеющий специальную форму для улучшения его аэродинамических характеристик.

Согласно предварительным расчетам, проведенным специалистами компании Lade AS, использование корпуса судна в качестве паруса не сможет полностью обеспечить движение судна за счет энергии ветра, однако, такая конструкция позволит в благоприятных условиях снизить расход топлива на 60 процентов, уменьшая количество вредных выбросов в окружающую среду на 80 процентов.

Прототипом конструкции корпуса судна Vindskip стала аэродинамическая форма симметричного крыла, широко применяющаяся в авиастроении. Только корпус судна, являющийся симметричным крылом, расположенным вертикально, не создает подъемную силу, он создает родственные ей силы, которые толкают судно вперед. А симметричность формы корпуса судна гарантирует, что «горизонтальная подъемная сила» будет вырабатываться при любом направлении ветра. «Симметричный корпус судна Vindskip можно сравнить со способным поворачиваться парусом, который обеспечивает горизонтальную тягу при любом направлении ветра» рассказывает Терье Лэйд (Terje Lade), руководитель компании Lade AS.

Судно Vindskip #2

Добиться максимальной эффективности использования корпуса судна в качестве паруса позволит использование компьютерной навигационной системы, которая, получая спутниковые данные о направлениях ветра и о погодных условиях, рассчитывает оптимальный курс движения судна. А в случае неблагоприятных погодных условий и при отсутствии ветра судно Vindskip может двигаться по-старинке, за счет энергии, вырабатываемой электрическим генератором, приводимым в действие газотурбинным двигателем, работающем на сжиженном газе LPG.

Компания Lade AS не только разработала проект судна Vindskip, но и уже получила международный патент, описывающий принцип использования корпуса судна в качестве паруса. В связи с этим не стоит ожидать появления и других подобных проектов, несмотря на высокую перспективность данного направления.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий