К взрыву на индийской подлодке могло привести ЧП в отсеке вооружения

Дата: 17.08.2013
Спасательная операция в Мумбаи

НЬЮ-ДЕЛИ, 17 авг — РИА Новости. Причиной инцидента с дизель-электрической подводной лодкой «Синдуракшак» в Индии могло стать аварийное происшествие в полностью загруженном отсеке вооружения, которое привело к детонации ряда боеголовок ракет и торпед, пишет в субботу газета Times of India со ссылкой на источники в ВМС.

Индийские специалисты практически исключают, что катастрофа произошла из-за утечки водорода при загрузке аккумуляторных батарей, неисправности техники или саботажа. Таким образом, наиболее вероятной версией остается неправильное обращение с вооружением.

«Что-то могло выпасть из чьих-то рук <…> Мы пока точно не знаем, так как лодка находится под водой. Но находившиеся на ее борту 18 моряков, в том числе три офицера и три младших офицера, являвшиеся специалистами по подводному оружию, были опытными моряками», — заявил источник газеты, отметив, что рано утром в среду «Синдуракшак» должна была выйти в море.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Get Adobe Flash player

Осуществление акта саботажа потребовало бы, по его словам, наличие большой сети заговорщиков и инсайдеров, которые могли бы получить доступ к охранявшейся круглые сутки субмарине. Тем не менее, пока лодку не подняли и не изучили, ничто нельзя исключать, отметил источник.

Около полуночи 14 августа на борту подлодки «Синдуракшак» произошли три взрыва, возник сильный пожар. Подлодка затонула на месте стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится над поверхностью воды. В момент инцидента на ней находились 18 моряков, все они, скорее всего, погибли — уже обнаружены пять тел. В настоящее время продолжается операция по поиску новых тел, после этого планируется поднять лодку на поверхность.

Что представляет собой «Синдуракшак»

Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.

Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: «Дизельные лодки 877 проекта — «Варшавянки», на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров». Читайте подробнее >>

Какие аварии происходили на подводных лодках

8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

«Кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей не будет»

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: «Пока точных причин взрыва и пожара не выявлено, но какими бы они ни оказались, кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей и оружейников не будет — если только вдруг не выяснится, что взрыв произошел непосредственно по их вине. Но саму аварию надо бы проанализировать как следует, — считает Константин Богданов, — ведь лодки этого семейства служат и в нашем флоте». Подробнее >>

Следите за ходом расследования обстоятельств аварии в сюжете РИА Новости >>

© Инфографика

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий