Гамбургеры в Приморье: массовое производство и блюдо для гурманов

Дата: 27.07.2013
Гамбургер

ВЛАДИВОСТОК, 27 июл — РИА Новости, Алексей Дёмин. Гамбургеры в Приморье — одно из самых востребованных блюд. О том, как и из чего их готовят, где производители берут мясо и салат и как меняется спрос в зависимости от времени года, рассказали РИА Новости представители закусочных и ресторанов в День гамбургера.

Днем рождения блюда считается 27 июля 1900 года, когда американский гастроном Луи Лессинг продал свой первый гамбургер. Кусок мяса между двумя булочками с соусом и салатом стал одним из символов фастфуда в США наряду с хот-догами и жареной курицей. Истинно массовым блюдом гамбургер стал только в 1930 году, когда житель Канзаса Уолтер Андерсон основал первую в мире сеть закусочных, в меню которых основным блюдом были гамбургеры.

С интернациональной начинкой

Ежедневно в одном кафе фастфуда готовят от шестиста до тысячи гамбургеров, их производство поставлено на поток, особое внимание уделяется качеству ингредиентов во время их закупки, сообщила РИА Новости директор одного из старейших в городе закусочных Magic Burger Людмила Тобольцева.

«Популярность гамбургеров во Владивостоке меняется в зависимости от сезонов. Например, летом покупатели больше берут что-нибудь прохладительное. А вот зимой гамбургеры покупают чаще, потому что они сытные и горячие», — сказала собеседница агентства.

По ее словам, гамбургер во Владивостоке — продукт интернациональный: овощи поставляют местные производители, сыр закупается на Алтае, а говядину везут из Австралии. Производство гамбургеров — работа не изматывающая, но очень хлопотная. Приходится учитывать все от качества ингредиентов до быстроты приготовления гамбургера.

«Гамбургеры всегда ассоциировались у меня с домашней едой, с бутербродами, которые родители дают детям в школу на завтрак. Я не считаю, что это западное изобретение, ведь они сильно не отличаются от, например хлеба с колбасой, та же самая булка, мясо и немного овощей для вкуса», — сказала собеседница.

Штучный товар

У молодежи гамбургеры пользуются большой популярностью, однако все больше покупателей обращают внимание на то, насколько «здоровой» пищей они являются, сообщил РИА Новости один из основателей закусочной в фермерском стиле Shonkel Игорь Шейнфельд.

«Гамбургер — одно из самых популярных блюд в нашем заведении, однако мы постарались сделать его менее похожим на фастфудовский вариант и не превращать готовку гамбургеров в штамповку, как на производстве. На готовку одного гамбургера уходит от 5 до 10 минут», — сказал собеседник.

Он отметил, что для создания гамбургера используются натуральные ингредиенты: мясо, прожаренное на огне, соусы, приготовленные вручную, даже булочки выпекаются из муки по особому рецепту. Все составляющие выращиваются на ферме под Владивостоком. Только то, что не могут вырастить сами, производители гамбургеров покупают, например, свинину приобретают у приморских производителей.

«Наше заведение существует уже полгода, за это время мы заметили, что клиенты, особенно молодежь с большим доверием относятся, когда гамбургер готовят при них и можно проследить весь процесс от прожарки мяса до приправки соусом. Многие отмечают, что с натуральным мясом, а не с котлетой, гамбургер кажется более здоровой пищей», — сказал собеседник.

Блюдо для гурманов

Гамбургеры прочно вошли в меню не только фастфудов, но и ресторанов, благодаря ирландским и европейским заведениям, где булочки с мясом, соусом и салатом предпочитают есть, запивая пивом, сообщил РИА Новости шеф-повар ирландского паба Trinity Андрей Телин.

«Посетителей ресторанов привлекают гамбургеры тем, что их цена более демократичная, чем например, у целого стейка. В то же время, они не менее сытные и качество мяса остается тем же. Гамбургеры мы готовим на заказ, продукты используем свежие, что для клиентов не менее важно», — сказал собеседник.

По его словам, рестораны в основном работают с поставщиками через Москву. Говядину везут из Австралии и Бразилии. Почти на любое мясо можно оформить заказ, и его доставят в Приморье. А вот с салатом для гамбургеров за последние годы ситуация изменилась кардинально. С появлением местных теплиц он стал более доступным, тогда как пять лет назад салат приходилось заказывать.

«На рынке общественного питания города появляются новые кафе и закусочные, предлагающие фастфуд, включают гамбургеры в меню и рестораны. Однако между собой они не конкурируют. Ресторанный гамбургер и тот, что готовят в закусочных, сравнивать нельзя — это как фабричный товар и ручная сборка. Хотя оба могут быть не менее вкусными», — сказал собеседник.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий