Фронтовой самолет ПО-2 из Красноярска совершил перелет в 5 тыс км

Дата: 24.07.2013

КРАСНОЯРСК, 24 июл — РИА Новости, Андрей Мармышев. Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет бомбардировщик времен Великой Отечественной войны ПО-2 (У-2), сообщили в среду в красноярском аэропорту малой авиации «Кузнецово».

Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: ПО-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск).

«Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с 1939 года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час», — сообщили в аэропорту.

Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта «Кузнецово». Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем.

«Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности», — отметил старший группы, пилот ПО-2 Петр Андреев.

Самолет У-2 (переименованный в 1944 году в ПО-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в 1928 году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи. Немецкие солдаты прозвали его Kaffeemuhle (кофемолка) и Нaltsnahmaschine (швейная машина).

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий