Фотохудожник Павин из Владивостока: главное в фото не техника, а идея

Дата: 11.07.2013
Приморский фотохудожник Михаил Павин

Славный приморский фотохудожник Михаил Павин, участник российских и зарубежных выставок, виновник самой длинной в России фотографии, накануне Дня фотографа рассказал корреспонденту РИА Новости Алексею Дёмину о своих первых шагах в фотоискусстве, преподавании в России и Китае, отношении к делу, вдобавок о роли фотографии в современной жизни.

День фотографа, более знаменитый как День святой Вероники, покровительницы фотографии, отмечается ежегодно 12 июля. Вдоль преданию, Вероника дала свой платок Иисусу, чтобы утереть пот, когда он шёл на Голгофу. После этого на ткани отпечатался праведный лик. Уже в XX веке церковь признала её покровительницей фотографов и фотодела, а день её почитания стал для профессионалов и любителей праздником. 

— Михайлушка, с чего началось ваше увлечение фотографией, когда у Вас проявился нужда к ней?

— В пору моего отрочества была у моих одноклассников большая обычай на фото. Почти все мои друзья уже имели простенький персонал «Смена-6», фотографировали на переменках. Меня тогда «зацепил» шпоканье затвора. На одной пятнадцатой выдержке фотик издавал ядерный такой звучок, в который я просто влюбился. Попросил маму отломать, но сразу не получилось, и фотоаппарат у меня появился только через год.

© Фотка: из личного архива Михаила Павина

Посадка вертолета ледовой разведки сверху палубу ледокола «Адмирал Макаров», 1984г.

А пока не было до сих пор фотоаппарата, я раздобыл профессиональный справочник Микулина, где были основательно описаны все процессы, которые происходят при съёмке. Нашёл у отца негативы 9х12 из ателье, купил фотобумагу и проявители. А у брата взял красную пластмассовую кеглю, вмонтировал в нее лампочку — вышел червленый фонарь, без которого раньше не обойтись было в фотоделе, и в ванной комнате контактным способом получил суп изображение.

Намучился я с тем снимком. В справочнике была подробно описана абиогенез, но не сказано, сколько, к примеру, фотографию засвечивать: секунду, побудь на месте, час. Куча бумаги ушла в брак. Возникла и проблема контраста: каким светом, общедоступно лампочкой, матовой лампочкой, через бумагу — как я только не пробовал. В итоге получилось.

Реактивов и фотобумаги в магазинах было порядочно. По отдельности я их покупал уже потом, когда стал работать с тонированием изображения. До сих пор сохранилась тетрадка с рецептами, которые записывал.

С пленкой хана было в порядке до середины 90-х годов, а затем наступил ее недостаточное количество. Это очень давило: прежде чем снять, десять нечасто подумаешь, а надо ли? К тому же пленка в пору дефицита подскочила в цене — после150 рублей за катушку на 36 кадров. Это был раз такие пироги напряг для кошелька. За день нормально поработать – это три плёнки сбросить, а это 450 рублей. По тем деньгам это было большой.

— Что вам нравилось снимать в школьные годы: природу, одноклассников, уличную общежитие?

— Когда подарили мне фотоаппарат, снимал все, что вижу. К тому а, проснулся интерес к экспериментам. Например, в 10 классе я сделал собственноличный первый фотоколлаж.

В ту пору шел фильм «Шантаж», идеже по сюжету известного политика пытались подставить, вклеив его морд(очк)а в снимок оргии. Заинтересовала технология, как такой снимок делали. В итоге я придумал свою: сфотографировал одноклассника в обнимочку с его девушкой, а потом себя одного примерно в той а позе, что он и с тем же светом. А того) попробовал подставить на снимок себя вместо него.

© Фото: изо личного архива Михаила Павина

Отливка и сушка бумаги про Толстой фотографии Михаила Павина во Владивостоке, 2004г.

В качестве фотоаппарата использовал увеличитель, на столе которого крепились переснимаемые фотографии.

Возле экспозиции с помощью самодельной насадки на фонарик высвечивал на одном снимке девушку, а на другом себя. В итоге на один негр проецировались два изображения. Когда напечатал и показал однокласснику, с грехом пополам до кулаков не дошло. Спасло то, что на снимке осталась его шатун.

После школы в мастерских Владивостока я познакомился с художниками, было увлекательно с ними общаться. Странные бородатые дядьки сидят на чердаке, суды да пересуды про свободу, демократию ведут, так интересно. 

В моем тогдашнем круге общения сии темы не обсуждались. Решил научиться рисовать, но не получалось. А к фотографии конец-таки вернулся, но уже когда стал моряком.

— Судя по всему, фотосалон не полностью вас пленила, раз после школы вы вперед учиться не на факультете журналистики, а в высшее мореходное ремеслуха во Владивостоке?

— После школы мне очень хотелось посмотреть непохожие страны, поэтому я, как и многие юноши нашего портового города, уходите учиться в Дальневосточное высшее инженерное морское училище (ДВВИМУ). Бог не обидел времени уходило на учебу, поэтому на фотографию времени не оставалось. Да когда после вуза стал трудиться механиком на большом ледоколе «Адмирал Макаров», я познакомился с электромехаником Игорем Байдраковым.

© Фотка: из личного архива Михаила Павина

Панамский канал, 1984 годочек.

Он был фотолюбитель, но печатался в местных газетах, что коли уж на то пошло считалось высоким уровнем профессионализма. У него я купил фотоаппарат «Венец», и страсть к съемкам вновь проснулась. Месяца два снимал корабельную бытье, потом мы с ним в кинозале ледокола устроили выставку.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий