В Донецке реклама "сползла" на тротуары

Дата: 26.10.2012

В Донецке реклама "сползла" на тротуары

Реклама на асфальте заполонила тротуары шахтерской столицы. Салоны красоты, мастерские по ремонту обуви и продуктовые магазинчики рисуют через трафарет свои названия, указывают телефон и стрелочку, как к ним добраться. Все это — классика донецкого жанра, которой вот уже года четыре. Произведений искусств в 3D с рекламой практически не встретишь. 

«В Донецке заказчик обычно просит название своего предприятия или магазина поярче с указанием телефонов. Более сложные рисунки не заказывают, так как дороже. Одна из последних тенденций в уличной рекламе — экологическая. Это когда сильным потоком воды смывается верхний слой асфальта и рисунок получается более темного, так сказать первозданного цвета по сравнению с основным тоном асфальта. При этом краски вообще могут не использоваться», — поделился Игорь Котелевец, директор частного предприятия, которое занимается асфальтной рекламой.

Дончанам асфальтная реклама в целом нравится. «Не скажу, что мне эстетически это приятно, но познавательно. Я один раз в своем Калининском районе продуктовый магазин так нашел, очень неплохой», — поясняет Михаил Черненко. «Я недавно был в Лондоне, там очень много подобных рисунков. Но они красивее, чем у нас. Хотелось бы, чтобы и у нас художники больше старались», — говорит еще один дончанин Эдуард Шахов.

А вот у городских властей к ноу-хау отношение неоднозначное. «Я не вижу проблемы в такой асфальтной рекламе. Если это эстетически красиво и не мешает правилам дорожного движения, пожалуйста. Например, как 3D-рисунок на бульваре Пушкина, привлекающий внимание к бутику. А вот когда нарисованы одни телефоны со стрелочками, которые портят вид тротуара, — это мне не нравится. Это вообще-то нарушение правил порядка на тротуарах», — рассказал «Сегодня» Константин Савинов, начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания горсовета. Впрочем, реальные штрафы за художества на асфальте, которые могут портить вид города, городские власти в Донецке пока не накладывали. А могли бы: владельцев магазинов можно привлечь за нарушение правил благоустройства, если их поймают за рисованием телефонов и стрелочек (по ст. 152 КУоАП им грозит штраф от 170 до 520 грн.).

В неоднозначном отношении властей к асфальтной рекламной росписи есть финансовая подоплека — за размещение такой рекламы платить не нужно (сбор за обычную рекламу поступает в местную казну). Закон Украины «О рекламе» о такой деятельности ничего не говорит. Недаром маркетологи говорят, что такое продвижение называется партизанским или малобюджетным маркетингом.

И что же получается? Бизнесмены заказывают самые дешевые и не самые эстетические идеи, рекламщики их рисуют, и обе стороны зарабатывают деньги. Народное удовольствие от вида красивых тротуаров игнорируется. И хотя рекламисты заявляют, что готовы рисовать на асфальте чуть ли не Куинджи и Васнецова, ничего подобного на донецких улицах не встретишь. И неудивительно: стоимость только одного авторского объявления не меньше 1,5—3 тыс. грн (банальные «Куплю», «Продам» или «Заточу инструменты» стоит 150—300 грн. за один трафарет) А ведь заказчику нужны не менее 10 рисунков, чтобы довести покупателя до магазинчика или салона красоты.

Жителям города асфальтная реклама в целом нравится

Опубликовать комментарий