Укрзалiзниця начинает строительство нового Бескидского тоннеля

Дата: 10.10.2012

Укрзалiзниця начинает строительство нового Бескидского тоннеля

В ближайшее время начнется строительство нового Бескидского тоннеля, который увеличит транзитные возможности Украины по перевозке грузов в Центральную и Западную Европу. Об этом сообщает пресс-центр Укрзалізниці.

Бескидский тоннель в Карпатах является единственным однопутным участком V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России. Это создает препятствия для интеграции транспортной сети нашего государства с европейской и полноценного использования транзитного потенциала Украины.

Укрзалізниця в течение последних лет осуществила масштабные работы по модернизации инфраструктуры, но без строительства нового Бескидского двухпутного тоннеля транзитные грузы могут пойти в обход Украины – по территории Польши и Беларуси.

«Исторический Бескидский тоннель был построен еще в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации его обработки и разрушения дренажной системы в него попадают подземные воды, а зимой влага превращается в лед, угрожающий безопасности движения поездов. Поэтому железнодорожники вынуждены колоть лед и вывозить его за пределы сооружения. По тоннелю поезда проходят с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивает пропускную способность всего международного транспортного коридора. Этот стратегический объект требует постоянного внимания железнодорожников — сейчас тоннель обслуживают 24 работника магистрали», — сообщает ведомство.

Начиная с прошлого года, Львовская железная дорога за собственные средства осуществляет подготовительные работы к строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля. Сам тоннель будет строиться за счет кредита ЕБРР.

«Введение в эксплуатацию двухпутного Бескидского тоннеля позволит обеспечить безопасность движения поездов на стратегическом направлении Киев — Львов – Чоп, привести к соответствующим техническим требованиям V Критский Международный транспортный коридор и улучшить имидж Украины как транзитного государства», — отмечают в Укрзалізниці.

Опубликовать комментарий