Украинские банки активно размещают объявления о кредитах буквально на столбах. Бумажные рекламные платкаты от банков на объектах городской инфраструктуры появились из-за ужесточение кокуренции в сегменте потребительских кредитов, пишет Коммерсант-Украина. Гривневое кредитование населения в текущем году стало единственным быстроразвивающимся сегментом рынка. Темпы роста кредитного портфеля за январь-август на 10,6% на порядок обошли рост кредитования экономики в целом. Учреждения вынуждены делать ставку на розницу, поскольку дорогие депозиты, которые стоят уже 20-25%, стимулируют банки активнее выдавать потребительские ссуды с эффективной доходностью вдвое выше. Ужесточение конкуренции заставило банкиров обратиться к нетипичным методам привлечения новых клиентов. В последние несколько месяцев на улицах городов, как крупных, так и небольших, начали массово рекламироваться услуги банков — с помощью бумажных объявлений с отрывными номерами телефонов. Кредитные учреждения занялись уличной рекламой, чтобы снизить расходы на получение прямого контакта с потенциальным клиентом. «Наряду с дорогостоящими каналами продвижения мы используем и другие, не менее эффективные, но не столь затратные носители. Выбор способов рекламы напрямую зависит от региональных особенностей точек продаж. В маленьких городах и районных центрах одним из эффективных методов рекламы продуктов банка являются именно листовки и бумажные объявления, которые либо раздают на улице, либо развешивают на столбах, досках объявлений. Они привычны для местных жителей и имеют хороший отклик»,— говорит начальник управления рекламой банка «Надра» Татьяна Кравец. Поскольку уличная реклама обеспечивает прямой контакт с аудиторией, некоторые банки считают ее использование возможным. «Это эффективно, если речь идет о банке с небольшой сетью отделений, и стоит задача привлечь в отделения жителей домов, расположенных рядом»,— считает начальник управления маркетинга и корпоративных коммуникаций Банка Форум Евгения Смаженная. Другие банкиры считают, что уличная реклама способна нанести урон репутации. «Расклейка рекламных объявлений банком на столбах — это жест отчаяния и проявление непрофессионализма маркетологов»,— считает директор департамента маркетинга Проминвестбанка Дмитрий Юферов. «Что может подумать клиент о банке, рекламирующем себя на столбах? Работая над привлечением одной аудитории, банк автоматически отторгает другую — более стабильную клиентуру»,— уверена руководитель отдела рекламы Банка Национальный кредит Ирина Шиян.
Из-за высокой кокуренции банкиры стали клеить объявления но кредитах на столбы
При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua