Украина решила передать аэропорт "Борисполь" в концессию

Дата: 27.09.2012

Украина решила передать аэропорт "Борисполь" в концессию

Кабине министров Украины внес государственный международный аэропорт «Борисполь» в список объектов государственной собственности, которые подлежат передаче в концессию на конкурсной основе. Как говорится в сообщении Мининфраструктуры в четверг, соответствующее постановление накануне подписал премьер-министр Николай Азаров.

«Аэропорт «Борисполь» будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы», — отмечает министерство.

Согласно решению правительства, ключевая задача концессии — решить ряд накопившихся проблем аэропорта, связанных с уровнем обслуживания пассажиров и авиакомпаний, обеспечив эффективное управление «Борисполем» и создание условий для увеличения пассажиропотока.

Концессионер, согласно постановлению, будет выбран на открытом конкурсе, условия которого правительство поручило разработать Мининфраструктуры. Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин.

«Преимущество данной формы работы заключается в том, что сам аэропорт остается в государственной собственности, при этом инвестиционную нагрузку берет на себя частный инвестор. Для аэропорта «Борисполь» это очень важно — ведь все, что было построено к Евро-2012, в основном, строилось за кредитные средства», — приводится комментарий заместителя главы ведомства Дмитрия Демидовича.

По его словам, механизм концессии позволяет эффективно осуществлять проекты государственно-частного партнерства. «Если далее государство будет определять политику развития аэропорта, а частный инвестор будет осуществлять вложения — это очень сильный тандем», — считает замминистра.

Читайте также: Аэропорт «Борисполь» «жалуется» на пассажиров в соцсети

Мининфраструктуры считает целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса, а не отдельно определенного имущества.

«Я думаю, что в результате концессионного конкурса будет выбран достойный инвестор, который имеет опыт управления подобными проектами и сможет реализовать те стратегические планы, которые закладывает Министерство инфраструктуры», — заявил Демидович.

Как сообщалось, концессия как инструмент развития авиаперевозок была заложена в Государственную комплексную программу развития авиапромышленности Украины до 2010 года, а затем она стала составной частью Программы экономических реформ на 2010-2014 гг.

Концессионера выберут на конкурсной основе

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий