Режиссеры Тыквер и Вачовски: «Мы познакомилиcь благодаря «Матрице»

Дата: 7.11.2012

Режиссеры Тыквер и Вачовски: «Мы познакомилиcь благодаря «Матрице»

Завтра в украинский прокат выйдет блокбастер «Облачный атлас» (бюджет — $100 млн), который сняли сразу три режиссера. Создатели «Матрицы» — американцы Энди и Лана Вачовски и немец Том Тыквер («Парфюмер: История одного убийцы»). Этот фильм задолго до выхода стал одним из самых обсуждаемых, а еще ему прочат звание «Самого умного» и одновременно «Самого сложного фильма года».

  • Читайте также: Холли Берри: «В этой жизни мне не везет с мужчинами»

Автор этих строк сидит на диване, перед ним, на трех стульях, как школьники, — три режиссера «Облачного атласа». Времени на общение — в обрез, потому прошу отвечать на каждый вопрос лишь одного из них.

— Энди, судя по вашим фильмам — будь то «Матрица» или «Атлас», — человечество ожидает не самое радужное будущее.

— Я действительно боюсь того, что ждет эту Землю. И мысли о грядущем вызывают у меня панические атаки, почти животный страх. С другой стороны, даже в самом поганом будущем люди как-то да живут. Так что я понимаю, меня пугает даже не сам факт того, что там потом случится, а обычная неизвестность. Невозможность подстраховаться как-то.

— Лана, в ваших картинах всегда есть какие-то повстанцы-революционеры. Вы считаете, что революция может нести добро?

— Я считаю, что революция — это, прежде всего, любовь.

— В нашей стране эта любовь проходила с расстрелами и кровью.

— Вы же понимаете, любую идею, даже самую хорошую, очень легко извратить.

— Том, а как вы — немецкий режиссер — попали в компанию маститых голливудских режиссеров?

— Благодаря все той же «Матрице». Они находились на стадии монтажа второй части трилогии, когда я к ним пришел и предложил свою музыку (режиссер возглавляет группу Pale 3 и пишет музыку к большинству своих картин, включая «Беги, Лола, беги» и «Парфюмер: История одного убийцы»). Они ее послушали, им понравилось, а они из-за этого сразу очень понравились и мне (смеется). В общем, мы сдружились и однажды подумали: «Надо что-то снять вместе». И, скажу я вам, работалось нам на редкость комфортно. У нас в картине — шесть историй, которые мы поделили между собой. Я взял себе более «интимные», в которых действие протекает в Америке 1970-х, современной Британии и Бельгии 1930-х. А Вачовски отошли истории «действия» — с перестрелками и разборками.

— Энди, после выхода «Матрицы» народ в интернете активно спорил, кто круче — Терминатор или Агент Смит (Хьюго Увинг — главный противник Киану Ривза. — Авт.).

— (Хохочет). Ну, конечно, Смит. Во-первых, Терминатор — робот-машина, а значит его можно поломать и вывести из строя. А вот Агент Смит — его же невозможно уничтожить. Кроме того, он может размножаться, а это жутко. Потому для меня он определенно круче. А вообще, было бы неплохо свести их вместе в кулачном поединке на ринге. Уверен, получилось бы зрелищное шоу!

— Лана, это правда, что вы закладывали свой дом, чтобы снять «Атлас»?

— Нет. Это не так. Но мы действительно собирали деньги на фильм по всем сусекам. Нас отговаривали: «Вы не сможете снять этот фильм». Ведь считалось, что книгу Митчелла невозможно экранизировать. Но мы все-таки ее сняли.

Создатели фильма «Облачный атлас» рассказали, где взяли 0 млн на съемки, и кто круче — агент Смит или Терминатор

Опубликовать комментарий