Рекламщики заставляют людей ловить смартфоном бабочек и кушать пиццу, которой нет
Старший вице-президент отдела маркетинга Пресс-холдинга Сингапура Джефф Тан рассказал нам о новой рекламе на высокотехнологичном медиа-рынке Сингапура. Оказывается, реклама может быть не только текстом и картинкой, напечатанной в газете. Реклама — это еще и запах духов, фактура бутылки и полоска со вкусом пиццы, – и все это на страницах 3D газеты. — Во время своей презентации на Всемирном газетном конгрессе Вы много говорили о важности спонсорской рекламы. Что это за тип рекламы, чем он отличается от обычной рекламы в медиа? — Обычно на вебсайтах реклама размещается в разных местах – можно поставить баннер на главной странице, справа от материла, слева. От места размещения зависит цена рекламы и лучшие места предлагаются тем, кто может заплатить. Это может быть любой бренд, и, как правило, у сайтов этих брендов много. Но можно воспользоваться другой бизнес-моделью, которой воспользовались мы. Можно предложить свою рекламу лишь нескольким брендам, в нашем случае их пять. Выбрать разнообразные компании, которые продают, например: машины, фотоаппараты и ноутбуки. Это нужно для того, чтобы бизнес-интересы ваших спонсоров не пересекались. Бренды-спонсоры получают уникальные права в издании, у них нет конкуренции с другими корпорациями и они не платят за рекламу «поштучно», лишь ежемесячный спонсорский взнос. За это они получают доступ ко всем нашим платформам – печатным, мобильным, тв. Для многих брэндов такая система более удобна и выгодна, они готовы платить больше за уникальные права. — Вы упомянули о 3D газетах, насколько это обычное явление для Вашего медиа-рынка? — Мы издаем 3D газеты к специальным датам, например, к Дню независимости или другим праздникам. Потому что создание подобного продукта связано с техническими проблемами – вместе с газетой нужно предлагать 3D-очки. Но это достаточно интересно для читателя и рекламодателей. Ведь все фото и статьи выходят в 3D-формате, точно так же, как и реклама. Мы сделали подобную газету для того, чтобы познакомить читателя с новым опытом. — Вы много говорили о рекламе, которая бы задействовала все чувства читателя: обоняние, вкус… — Насчет вкуса все просто – вы крепите полоску-жвачку к рекламе, например, фастфудов. Пожевав эту полоску, человек может попробовать вкус пиццы, которая еще даже не начала продаваться. Такая вкусовая реклама очень интересна для производителей еды, напитков. Мы планируем запустить ее уже в этом году. — Что-то из подобной экспериментальной рекламы уже было реализовано? — Конечно, мы часто используем запаховую рекламу. Вы можете быть знакомы с ней благодаря каталогам косметики, где, потерев страницу с рекламой или просто открыв ее, вы «освобождаете» запах духов, дезодоранта. Мы размещаем подобную рекламу в ежедневных газетах. Также мы разрабатываем тактильную рекламу. Почему бы не вклеить в журнал часть рельефной бутылки производителя воды, который известен благодаря «пупырчастой» упаковке? Это можно и нужно делать. Вся суть этого фокуса с «чувственной» рекламой в том, чтобы читатели могли воспринимать ее не только зрением. Почувствовав вкус и запах, человек с большей вероятностью составит свое мнение о продукте и купит его. — Насколько соотносятся Ваши доходы от печатной рекламы и интернет-рекламы? — В интернете доходы гораздо меньше, около 10 процентов. — Каков процент роста? — Очень высокий, раньше у нас было не более двух процентов. Рекламодатели начинают все больше доверять интернету и размещать свою рекламу. В интернете и на мобильных устройствах также можно использовать интерактивные возможности этих платформ. Например, активировав камеру вашего смартфона в определенном месте и подключив его к приложению, вы можете «ловить» виртуальных рекламных бабочек. Когда наловите достаточное количество – сможете получить скидочный ваучер. Встреча с Джеффом Таном состоялась во время Всемирного газетного конгресса в Киеве
На рынке новых медиа создают 3D-газеты, а в журналах делают страницы из пузырей
При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua