Мобильные операторы в Украине мечтают о бесплатных звонках и дорогом интернете

Дата: 22.11.2012

Мобильные операторы в Украине мечтают о бесплатных звонках и дорогом интернете

Количество пользователей мобильного интернета среди владельцев смартфонов неулонно растет, заявляют мобильные операторы. Однако прибыли компаний от трафика почти не выросли, пишет Коммерсант-Украина.

Средний доход от каждого абонента (ARPU) у «Астелита» вырос всего на 7,4%, до 37,7 грн, у «МТС-Украина» — на 3,7%, до 43,8 грн, а у «Киевстара» сократился на 1,9%, до 42,3 грн.

В компаниях-операторах отмечают, что, хотя доля мобильного интернета в структуре их доходов пока невелика, пользователи уже начали экономить на традиционных голосовых услугах с помощью интернет-сервисов. По данным GfK Ukraine, в октябре альтернативные способы общения использовало большинство абонентов мобильного интернет-доступа. Так, 86% использовали электронную почту, 31% — различные мессенджеры, 27% — интернет-телефонию.

«В мире потребительские настроения уже сместились от услуг голосовой связи к интернету, хотя в Украине этот процесс пока еще не заметен»,— отмечает гендиректор «МТС-Украина» Иван Золочевский.

Однако, несмотря на растущий спрос, большинство тарифных предложений мобильных операторов все еще ориентированы в основном на традиционные услуги мобильной телефонии: голосовой телефонии и SMS-сообщений, отмечает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский.

Читайте также: Плюсы и минусы телефонов на несколько сим-карт

«Мобильный интернет, как правило, идет в качестве условно бесплатного бонуса, поэтому рост его потребления и не находит прямого отражения в доходах операторов»,— поясняет он.

Учитывая мировые тенденции, операторы планируют менять свою тарифную политику.

«Украинский рынок развивался так, что стал одной из трех стран с самыми дешевыми голосовыми звонками, но в мире телекоммуникационный рынок развивается уже по иной модели. В США у ведущих операторов АТ&Т и Verizon любые звонки — бесплатные, без каких-либо пополнений и условий. Абоненты платят только за гигабайты данных. Возможно, мы тоже когда-нибудь перейдем на такую модель. Думаю, что через пару лет телефон перестанет восприниматься исключительно как средство голосовой связи»,— отмечает Золочевский.

Компании-поставщики связи хотят развиваться по западной модели

Опубликовать комментарий