Луганский математик решил одну из сложнейших задач тысячелетия

Дата: 29.11.2012

Луганский математик решил одну из сложнейших задач тысячелетия

Профессор из Луганска Анатолий Плотников смог решить одну из 7 самых сложных и важных задач современной математики.

Анатолий Плотников — преподаватель Восточноукраинского национального университета им. В. Даля. Он решил «задачу тысячелетия» — P vs NP.

Это одна из 7 самых сложных и важных для человечества задач современной математики, определенных 12 лет назад  Массачусетским институтом Клэя. За решение каждой из них обещают вознаграждение в размере 1 миллион долларов США. До этого удалось решить только одну задачу — гипотезу Пуанкаре. Ее доказал российский математик Григорий Перельман.

Задача, которую решил луганчанин Анатолий Плотников, касается защиты информации в различных сферах деятельности человечества, в том числе личной, деловой и военной.

«Решение этой задачи способно перевернуть весь мир, и фактически поставит под угрозу защищенность почти всех информационных систем во всем мире. Человечеству придется искать новые средства защиты информации», — пояснил директор компании по защите информации Виктор Жора.

Впрочем, пока этого не стоит бояться. Луганский математик доказал что задачи P и NP нетождественны, а, значит, быстро подобрать пароль просто не получится.

Григорий Перельман отказался от вознаграждения в миллион долларов из  этических соображений. Луганчанин Анатолий Плотников не хочет делить «шкуру неубитого медведя» — на проверку его решения задачи уйдет ни один год, но знает, куда бы потратил премию в первую очередь. Математик купил бы себе квартиру, поскольку сейчас он вынужден жить в общежитии.

Пока же математика «отметили» на местном уровне — ему вручили грамоту от районного совета за вклад в  науку.

Задачи тысячелетия (Millennium Prize Problems) составляют 7 математических проблем, охарактеризованных как «важные классические задачи, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет». За решение каждой из этих проблем институтом Клэя (Массачусетс) предложен приз в 1 миллион долларов. Анонсируя приз, институт Клэя провёл параллель со списком проблем Гильберта, представленным в 1900 году и оказавшим существенное влияние на математиков XX века.

Проблема равенства классов Р и PN звучит так: Если положительный ответ на какой-то вопрос можно быстро (за полиномиальное время) проверить (используя некоторую вспомогательную информацию, называемую сертификатом), то верно ли, что и сам ответ (вместе с сертификатом) на этот вопрос можно быстро найти? Задачи первого типа относятся к классу NP, второго — классу P. Проблема равенства этих классов является одной из важнейших проблем теории алгоритмов.

Опубликовать комментарий