Кандидаты "мочат" конкурентов с сетевых войнах, взламывают их почты и забрасывают яйцами

Дата: 27.09.2012

Кандидаты "мочат" конкурентов с сетевых войнах, взламывают их почты и забрасывают яйцами

Предвыборная кампания длится почти два месяца, и как избирателям, так и экспертам уже стало ясно, что она значительно отличается от всех предыдущих. И главных причин тому две: распространение интернета в комплексе с увлечением соцсетями, а также недоверчивость электората, из-за которой агитация стала делом сложным и трудоемким.

ПОДЪЕЗД ВМЕСТО ТВ. Как отмечают политологи, на сегодня в работе с избирателями наиболее эффективна адресная кампания. «Это когда «говорит» не листовка, а сам кандидат. Если раньше все старались максимально закупить площади в печатных СМИ и на телерадиоэфирах, то сейчас кандидаты стараются пойти отремонтировать подъезд или поставить детскую площадку, — отмечает крымский политтехнолог Владимир Егоров. — Правда, раздача продуктов или ремонт подъездов могут быть расценены и как подкуп избирателей, ведь это своего рода «задабривание» людей. Но при этом «купить» целый округ нереально».

ДЕЛО ТЕХНИКИ. «Когда зарегистрировалось несколько сотен кандидатов, всем стало понятно, что большинство из них — технические. Как правило, на округе есть всего два-три основных кандидата, а задача остальных — их дискредитация», — отмечает Егоров.

Политтехнолог объясняет: главная цель технических кандидатов приходить на встречи с населением основного конкурента, делать всевозможные провокации, а потом подключать СМИ. «Каждое мероприятие начинают «отрабатывать». В чем здесь проблема? Любому штабу нужно анонсировать встречу с избирателями, соответственно, туда могут прийти и все желающие. Задача оппонентов – чтобы кандидат вышел оттуда с «минусом». На сегодня это и есть самая главная технология — дискредитация на месте». Одна из «фишек» такой дискредитации — так называемое «яйцеметание». За прошедшие три недели на встречах с избирателями в Крыму уже успели забросать яйцами лидера коммунистов Петра Симоненко, главу партии «УДАР» Виталия Кличко и самовыдвиженца по округу №3 Владимира Шкляра.

СЕТЕВЫЕ ВОЙНЫ. Впервые в Крыму имели место взломы почтовых ящиков кандидатов и сотрудников штабов с последующим появлением в интернете их переписки, где в нецензурной форме описывалось, каким образом предполагается «мочить» конкурентов.

«Однако «сливы» информации, прозванные журналистами нашим вариантом Wikileaks, это не более чем попытка давления на своих партнеров, — считает крымский политолог Владимир Джаралла. — Это выглядит бурей в стакане воды только для для тех, кто понимает, о чем идет речь, а на политический процесс и результат выборов вряд ли как-то повлияет. Черный пиар, включая и различные «фотожабы», уже не эффективен, а попытки «ошельмовать» своего оппонента не дают такого результата, как это было раньше. У людей уже выработался иммунитет».

А вот появление аккаунтов почти всех основных кандидатов во всевозможных соцсетях, по словам Джараллы, свидетельствует о хорошей технологической подготовке кампании: «Но, скорее всего, сеть станет более эффективным инструментом агитации на следующих выборах».

НАРУЖКА БЕЗ СМЫСЛА. «Одна из партий банально предлагает крымчанам идти вперед, другая — гордиться прошлым, третья говорит о том, что с ней — молодость. Но во всем этом громадном массиве мы не замечаем хоть каких-нибудь содержательных предложений», — отмечает замглавы Крымского отделения Комитета избирателей Украины Андрей Мастыкин.

Зато партии немало повеселили завсегдатаев соцсетей взаимными разоблачениями в небрежной подготовке наглядной агитации. После того как КПУ упрекнули в том, что на баннере, где размещался призыв вернуть прибрежные земли народу, помещено фото не крымского, а заморского курорта, в соцсетях стали распространять ссылку на американский фотобанк, где всего за $100 можно купить фото семьи, взиравшей на электорат с бигборда регионалов. «Правда, эффект от подобных разоблачений равен нулю, — считает Владимир Джаралла. — На избирателей они не действуют».

«Черный пиар уже не эффективен, у избирателей на него выработался иммунитет», — считают политологи

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий