Эксперты ждут от комитета по СМИ решения правовых и налоговых проблем

Дата: 17.09.2012

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Медиаэксперты поддерживают идею создания в Госдуме комитета по СМИ и рассчитают, что организация поможет решать проблемы медиарынка, в частности, связанные с вопросами рекламы, налогов и правового статуса СМИ.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин в понедельник объявил, что в ближайшее время в нижней палате парламента будет создан комитет по СМИ. На его создание понадобится несколько недель, он появится уже в осеннюю сессию. Предполагается, что состав и руководство комитета будут предложены после консультаций с руководителями парламентских фракций. В Госдуме объяснили создание комитета большим вниманием, которое сегодня уделяется в обществе деятельности средств массовой информации.

Президент «МедиаСоюза» Валерий Фадеев считает, что если новый комитет займется вопросами, которые будут помогать СМИ исправно функционировать, то это будет всем на пользу. Он отметил, что СМИ в последнее время оказываются на обочине управления хозяйственной жизнью.

«В хозяйственном отношении у нас появляется много разного рода законопроектов и законов, например, в области рекламы — то нельзя рекламировать, это нельзя рекламировать — сигареты, алкоголь. Налоги повышаются на СМИ. Проблемы возникают с сетями киосковыми, торгующими журналами, газетами, в общем, много проблем и некуда обращаться», — сказал Фадеев.

Президент «МедаСоюза» не считает, что новый комитет может стать рычагом давления власти на СМИ. «Я не вижу особых рычагов давления на СМИ со стороны власти. Это все балабольство абсолютно. Когда ограничивают рекламу — это влияет на СМИ, у СМИ таким образом отнимают деньги. А разговоры о том, что власти в плане цензуры как-то так давят на СМИ, не имеют под собой никаких оснований», — заключил он.

Председатель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов заявил, что горячо поддерживает решение о создании комитета, так как на медийном рынке, по его словам, назрело много проблем.

«Мне думается, что это будет самое рациональное решение Госдумы за последнее время, потому что, что бы ни было, очень много проблем по обустройству медийного рынка, и особенно новые решения, которые нам нужны по правовому социальному статусу профессии. Это ситуации, связанные с избиениями журналистов, с угрозами в их адрес. Это вечные дискуссии по поводу свободы. Хотя понятно, что свобода слова — это экономическая независимость СМИ. И все это провозглашают, а ничего не двигается», — сказал Богданов.

Он отметил, что если любая проблема, которая есть, будет обсуждаться на уровне парламента, на правовом уровне, а ее решением в Госдуме будут заниматься профессионалы, которые будут совершенствовать законодательство, от этого будет только польза.

«Тем более, сейчас столько было дискуссий и вокруг интернета, и насчет будущего журналистики. У нас в октябре будет международный форум, который будет называться «Формула доверия контента и формата современных СМИ». Мы даже подготовили резолюцию, которая называется «Как спасти журналистику», — это будет конгресс, совмещение международного европейского азиатского опыта», — сказал Богданов.

Он выразил надежду, что главной целью комитета будет сделать так, чтобы медийное пространство формировало общественное сознание и, с другой стороны, координировалось обществом.

При подготовке статьи были использованы материалы: www.ria.ru

Опубликовать комментарий