Екатерина Лапшина: Почему мы не собираемся сдавать в музей газету "Сегодня"

Дата: 17.09.2012

Екатерина Лапшина: Почему мы не собираемся сдавать в музей газету "Сегодня"

В начале сентября в Киеве проходил Всемирный Газетный конгресс. Мероприятие в мире СМИ очень статусное, и сам факт его проведения свидетельствует об интересе мировых СМИ к Украине и тому, что в ней происходит.

Наиболее оживленные дискуссии на конгрессе вызвал вопрос перспектив развития печатных СМИ. Прогнозов и мнений на этот счет было много, и большинство выступающих и тех, с кем я беседовала в кулуарах, предрекали печатным СМИ скорую смерть. По их оценкам, уже к 2020 году газеты и журналы полностью уступят свое место планшетам и другим гаджетам, а еще через два – три года после этого обычную для нашего времени общественно-политическую и даже таблоидную газету можно будет увидеть разве что в музее.

Я не согласна с такими прогнозами и могу назвать, по крайней мере, три веские причины, по которым мы верим в перспективы входящей в наш медиа-холдинг газеты «Сегодня» и не собираемся сдавать ее в музей.

Дело здесь вовсе не в недостаточном покрытии Интернета в Украине. Это как раз легко и быстро поправимо. С моей точки зрения, дело в следующих моментах.

Прежде всего, эстетика. Газетная бумага – это больше, чем просто носитель. Очень многим людям нравится держать в руках книгу или свежий номер газеты и с шелестом переворачивать страницы и это для них – неотъемлемый атрибут ритуала под названием «чтение». Я считаю, что печатные СМИ будут актуальны до тех пор, пока наиболее активным потребителем информации является многочисленное поколение 70-80х. Гораздо более многочисленное, чем поколение 90-х и 00-х. И на сегодня — несравнимо более платежеспособное.

Во-вторых, функционал. Печатные СМИ — это просто совсем иной продукт, по сравнению с Интернетом. Продукт, к которому возвращаются, перечитывают, вместе с которым думают. Конечно, профессионалы давно не испытывают иллюзий относительно возможности печатных СМИ конкурировать с Интернетом в скорости подачи информации или в вовлечении неравнодушных читателей в жаркую дискуссию. Но почему то многие из этих же профессионалов забывают, что скорость подразумевает поверхностность, сухое изложение фактов, борьбу за время. А в тоже время многим читателям по-прежнему важна глубина анализа, экспертное мнение и профессиональная оценка.

В-третьих, это неискоренимое стремление наших читателей к разнообразию. Глубоко в человеческой натуре зашита потребность в динамике, в смене декораций, форм и форматов. И именно поэтому печатные СМИ могут и должны не конкурировать с Интернетом, а дополнять и подкреплять его.

В общем, я считаю, что основной вызов для собственников, менеджеров СМИ, и, собственно, журналистов будет состоять в том, чтобы предложить аудитории правильный микс правильного продукта в правильное время. Готового универсального решения здесь нет и быть не может, на каждом рынке все элементы складываются в свою уникальную мозаику. Поэтому нужно пробовать, искать, тестировать, инвестировать в будущее и рисковать. Но при этом не забывать о годами наработанной базе и интересах существующей лояльной аудитории.

 

Директор по развитию медийного бизнеса СКМ считает, что печатные издания должны не конкурировать с Интернетом, а дополнять и подкреплять его.

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий