Донецкий режиссер триллера о похищении президента: "Жертва и злодей могут меняться местами"

Дата: 25.10.2012

Донецкий режиссер триллера о похищении президента: "Жертва и злодей могут меняться местами"

Оказывается, в Донецке есть свое экспериментальное кино. В конце сентября независимая студия непрофессионального кино Open Door Studio презентовала короткометражный триллер «Глазами смертных». Тему затронули почти что фантастическую — похищение президента.

По сценарию, глава некого государства очнулся связанным в полупустой комнате. Напротив него за столом сидит человек с мешком на голове… Кто он? Такой же похищенный бедолага или же сам похититель? Но не будем вдаваться в подробности сюжета. Как развивались события – вы можете посмотреть сами. 

ВИДЕО: «Глазами смертных»

Фильм собрал положительные отзывы в соцсетях и является достаточно интересным продуктом экспериментального кинематографа. Для того, чтобы побольше узнать о нем и других работах студии, мы пообщались с его создателями.

Каковым был основной посыл киноленты?

Александр Моисеенко, режиссер-постановщик, оператор и монтажер: Изначально фильм планировался именно как триллер, без какой-то провокационной или политической подоплеки. Хотелось больше показать контраст между высшим и более низким социальным статусом, но при этом дать понять, что все в итоге оказываются обычными людьми, со своими эмоциями, стремлениями и скелетами в шкафу. Так уж получилось, что закончили мы работу в политически активный период в нашей стране.

Сюжет фильма рассказывает все-таки о вопросах выбора — помогать или не помогать пленнику, играть или не играть партию, убить или оставить злодея в живых. Жертва и злодей меняются местами в течение всего фильма несколько раз, и финал мы оставляем открытым для размышления на эту тему. Ведь нет никаких гарантий, что если  в конце фильма поменять местами президента и похитителя, то похититель не стал бы стрелять…

Донецкий режиссер триллера о похищении президента: "Жертва и злодей могут меняться местами"

Какие отзывы критиков вы получили?

— Абсолютно разные. Как положительные, так и пренебрежительные. Кому то понравилась игра актеров, кого-то зацепил сам сюжет, кто-то оценил операторскую работу. Мнения зачастую очень субъективны.

Сколько времени вы занимаетесь этой деятельностью и как много работ в вашем портфолио на сегодняшний день?

— Мы образовались в 2009 году. На данный момент у нас 4 короткометражки разных жанров. Скетч-комедия, философский артхаус (куда уж без него), экшн с элементами киберпанка, и вот собственно триллер.

О чем будет ваша следующая картина?

— В разработке несколько идей. Какая из них возьмет вверх сложно сказать. На осень планировалась съемка драмы, но обстоятельства пока что не позволили.

Скажите, Александр, а какой у вас источник финансирования? Ведь нужны затраты на оборудование, оплату актерам и так далее.

— На данный момент финансирование происходит только за собственные средства. Оборудование так же свое. Всегда пытаемся договориться с актерами о сотрудничестве на добровольных началах. Тоже самое и по локациям для съемок. Кино — удовольствие не из дешевых. И чем выше хочется уровень — тем больше ресурсов необходимо.

Донецкий режиссер триллера о похищении президента: "Жертва и злодей могут меняться местами"

На ваш взгляд, каковы перспективы короткометражного кино в Украине в целом?

Алина Михайлова, сценарист и продюсер: На наш взгляд, короткометражное кино, равно как и полнометражное находится в стабильно тяжелом состоянии. Об этом можно говорить очень долго. Какие перспективы? Это вопрос очень объемный. Людей, снимающих короткий метр в Украине очень много, на самом деле. Практически любой новичок, взяв в руки камеру, считает себя режиссером, оператором, сценаристом в одном лице. В большинстве случаев, это НЕ КИНО. Это зарисовки на определенные темы, поскольку сюжета, развязки, кульминации и многих других признаков кино там нет.

Если говорить конкретно о кино, то очень мало студий снимают хорошие фильмы в Украине. И единственная возможность их увидеть — это кинофестивали, которые в Украине проводятся довольно таки часто, разных масштабов и разных форматов.

Мы поездили по фестам и знаем, что не всегда там хватает объективного жюри, адекватного оргкоммитета. Поэтому рассматриваем возможность создания собственного фестиваля, в котором будут учтены все плюсы и минусы. Надеюсь, у нас получится, и перспектив для короткого метра в Украине станет побольше.

Как вы считаете, какова общая проблема развития украинского кинематографа?

Алина Михайлова: Общая проблема украинского кинематографа кроется в слабой образованности людей, в относительно высокой стоимости билетов в кино (при союзе билет стоил 20 копеек), в массовом распространении фильмов в сети Интернет. Поэтому, фильмы не окупаются, бюджеты выделяют исключительно на патриотические проекты, которые интересны зачастую старшему поколению, чем молодежи. Хотелось бы, чтобы мейнстрим развивался не только в Голливуде, но и в странах, где любят и хотят снимать кино.

Спасибо большое за интересные ответы. Вдохновения вам!

По сценарию, глава некого государства очнулся связанным в полупустой комнате, напротив него за столом сидит человек с мешком на голове

Опубликовать комментарий