Что делать, если не впускают в магазин за 10 минут до закрытия и не дают сдачу

Дата: 28.09.2012

Что делать, если не впускают в магазин за 10 минут до закрытия и не дают сдачу

В прошлый раз мы начали с вами очень серьезный разговор о том, какие неловкие ситуации могут поджидать нас в супермаркете, и о том, как из этих ситуаций выбираться. И мы не успокоимся, пока не разберем все конфликты до конца! Именно поэтому даем продолжение темы. И снова нам помогает в этом Роман Доник, юрист, шеф-редактор портала, посвященного защите прав потребителей.

  • Читайте также: Как правильно решать конфликты в магазине — советы юриста

В МАГАЗИНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО СДАЧИ НЕТ

Это совершенно не ваши проблемы. И это говорит закон – точнее, Постановление правления НБУ № 72 от 19.02.2001 г. Там сказано, что разменной монеты в кассе должно быть столько, сколько ее необходимо для нормального товарооборота. Если в кассе нет сдачи, то виновные подвергнутся штрафу (ст. 164-2 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях»). Напомните кассиру об этом — вряд ли он после этого будет настаивать, чтобы вы бегали к другим покупателям за разменом. Побежит сам.

НЕ ПУСКАЮТ В МАГАЗИН ЗА 10 МИНУТ ДО ЗАКРЫТИЯ

Максимум, что могут сделать, — предупредить, что они скоро закрываются, и попросить уложиться в 10 минут. Тем более что во многих супермаркетах кассы автоматически отключаются ровно в минуту закрытия магазина. В остальном вы можете входить туда ровно до того времени, которое указано на табличке при входе (п. 12 «Порядка ведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров»). Будут вредничать и не «пущать» — просите жалобную книгу либо требуйте позвать администратора или другое начальство.

В МАГАЗИНЕ ПРОДАЮТ ГНИЛЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО?

Никакими законами это не регулируется: к фруктам и овощам не может применяться такое понятие, как срок годности — тут многое зависит от условий сбора, хранения и еще многих-многих факторов. А что не запрещено законом, то разрешено. Так что магазин имеет полное право продавать овощи и фрукты в любом состоянии. И единственный совет покупателям — проверять корзинки и упаковки с овощами, чтобы там не было гнилья. Вернуть его не удастся.

НЕ ХОТЯТ БРАТЬ ОБРАТНО КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, КОТОРЫЙ НЕ ПОДОШЕЛ ПО РАЗМЕРУ

Вы имеете право вернуть качественный товар в течение 14 дней после покупки. Есть нюансы: по нему не должно быть видно, что он использовался, должны сохраниться чек и все бирки (ст. 9 Закона «О защите прав потребителей»). Маленький совет: когда будете возвращать, возьмите с собой паспорт и код — возвраты оформляются только при их наличии. Если продавец заартачится — сделайте запись в книге жалоб: в течение двух недель вам должны дать письменный ответ и решить проблему. Хотя, скорее всего, до этого не дойдет.

В ЧЕКЕ ПРОБИТ ТОВАР, КОТОРОГО ВЫ НЕ ПОКУПАЛИ. ОБНАРУЖИЛОСЬ ЭТО ДОМА

К сожалению, после выхода из супермаркета смысла обращаться куда бы там ни было практически нет. Чеки действительно нужно сверять, не отходя от кассы, о чем в магазинах часто и пишут. Теоретически, конечно, вы можете вызвать администратора и потребовать у него показать запись камер видеонаблюдения. Но помните, что показывать эти записи обязаны, только если возник какой-то конфликт до выхода из супермаркета.

Юрист рассказал, как решать конфликтные ситуации в магазинах

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий