Мы продолжаем проект «Учим язык денег» вместе с «Сегодня». На протяжении этого месяца мы будем повышать финансовую грамотность украинцев, давая полезные советы и отвечая на наиболее часто задаваемые вопросы касательно банковских услуг: как обезопасить себя от мошенничества и что делать в экстренных ситуациях? Сегодня мы поговорим о банкоматах. Первый вариант — терминал не отдает карту по причине сбоя. Тогда нужно прийти в отделение с паспортом, и, карту вам вернут но только, если неприятность не произошла при подходе к банкомату не вашего банка. В такой ситуации, согласно договору с международной платежной системой, электронные карты уничтожаются в целях безопасности. Второй вариант — банкомат сам изымает карту, если вы трижды неправильно вводили пин-код (тогда она автоматически блокируется), случайно забыли карту в банкомате или срок годности карты истек. Во всех этих случаях терминал «проглатывает» пластик и оставляет его у себя, а банк выпускает взамен новую карту, за которую придется заплатить. Перевыпуск карты займет 1—3 дня и обойдется в 20—50 грн. Главное правило при утере платежки — закрыть доступ к счету. «Если нет возможности сразу вернуть карту, сначала ее нужно заблокировать, а затем заниматься оформлением новой. Особенно если она осталась в чужом городе или стране. За границу лучше отправляться, имея при себе минимум две карточки, которые могут послужить как два ключа к одному замку, и у вас в любом случае будет доступ к деньгам», — поясняет Игорь Шевченко.
Главное правило при утере платежки — закрыть доступ к счету