Адвокат Pussy Riot объяснил свои попытки присвоить бренд

Дата: 6.11.2012

Адвокат Pussy Riot объяснил свои попытки присвоить бренд

Адвокат Марк Фейгин опроверг сообщения  по поводу намерения поставить на коммерческие рельсы проект Pussy Riot и выпускать под этим товарным знаком «ручки, одежду, игрушки и видеоролики», а также проводить «шоу-программы и концерты».

СМИ сообщали, что заявка на патент подана от ООО «Кинокомпания «Веб-Био», принадлежащего жене Фейгина Наталье Харитоновой, а также сообщалось, что против коммерциализации проекта высказалась освобожденная участница панк-группы Екатерина Самуцевич.

Фейгин написал в своем блоге, что «поданная как некая сенсация статья содержит набор не только недостоверных сведений, но и откровенно ложных цифр и фактов». Адвокат отметил, что Самуцевич в минувшую субботу в переписке с ним сообщила, что не имеет никакого отношения к публикации, и заявила, что ей приписали слова с обвинением в мошенничестве в его адрес.

Как утверждает Фейгин, идея регистрации товарного знака Pussy Riot появилась почти сразу после ареста девушек и была направлена «исключительно на защиту участниц панк-группы на следствии и суде».

Защита пришла к этой мысли, чтобы «не допустить злоупотреблений символами группы в несанкционированных или даже компрометирующих целях».

По словам адвоката, для регистрации было решено использовать «единственное (доступное на тот момент) юридическое лицо, которое отвечало бы интересам регистрации в РОСПАТЕНТЕ» — принадлежащее его жене предприятие ООО «Кинокомпания WEB-BIO».

«Другой просто не было. Ведь это должна была быть понятная прозрачная фирма без налоговых шлейфов. Да и кинокомпания скорее отвечает творческим целям бренда, нежели завод по производству унитазов», — отметил автор поста, напомнив, что на патент представляют заявки только юридические лица.

Однако, утверждает Фейгин, сразу же был подписан договор и другие документы, оговаривающие условия по регистрации и дальнейшей передаче бренда участницам Pussy Riot.

«Если бы мне пришла в голову идея захватить бренд PUSSY RIOT, не проще ли было мне подать заявку от оффшорной компании с номинальным директором?» — возмутился Фейгин в своем блоге.

Он дал понять, что если бы планировал присвоить права на бренд, как подозревает пресса, то не стал бы так глупо подставляться с предприятием жены.

Фейгин сообщил, что заявка на бренд, обошедшаяся в 50 тыс. рублей, была подана защитой в апреле, и участниц Pussy Riot все устраивало.

Роспатент без объяснения причин отказал в регистрации в качестве товарного знака названия Pussy Riot.

В конце прошлой недели в скандал с брендом вступила телеведущая Ксения Собчак. В своем Twitter она написала, что, по данным ее источника, Марк Фейгин из-за патента якобы вынудил девушек из Pussy Riot подписать письмо, в котором они заявили, что у мужа Толоконниковой Петра Верзилова нет прав представлять интересы группы.

Кроме того, Собчак написала, что Фейгин якобы требует себе 50% премии Pussy Riot, которая была вручена группе вдовой Джона Леннона Йоко Оно.

Фейгин все нападки телеведущей отверг. Адвокат предложил дать ей все пояснения и показать документы при личной встрече на этой неделе

 

Защитник уверяет, что хочет защитить участниц группы.

Опубликовать комментарий