«Зеленый свет» в Москве с 1 июля получат только желтые такси

Дата: 30.06.2013

Сердце России, 1 июл — РИА Новости. Поправки в закон о такси в Москве вступают в силу не без;1 июля 2013 года: теперь разрешения на таксомоторную деятельность в столице будут определять только автомобилям с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено хотя (бы) для авто бизнес-класса. При этом владельцы такси, получившие разрешения вперед, смогут не перекрашивать машины до истечения срока их действия, какой-либо по закону составляет 5 лет.

Городские власти уверяют, что от нововведений выиграют и пассажиры — яко услуг, и такси-компании. Легальным таксистам город обещает немаловажные преференции: бесплатную парковку, либеральный допуск к вокзалам и аэропортам, проезд по «выделенкам» и субсидии по лизингу. Вследствие этих выгод столичные перевозчики, опрошенные РИА Новости, готовы растратиться на перекраску или приобретение машин желтого цвета, хотя и считают новое просьба очень затратным для бизнеса и ждут позитивного эффекта от следующих этапов реформы.

Что так желтый

После долгих дискуссий городские власти остановились на желтом цвете для машин пролетка. Компромиссные белый и серый цвета для такси были отвергнуты изо-за массовости использования, а также из соображений безопасности.

«Нужно разуметь, что автомобиль такси должен быть виден, заметен, визуально отличим. Коли такси будет белым, то оно будет сливаться с общим градом. На наш взгляд, желтый цвет — один из главных индикаторов таксо. Несомненно, главный плюс в том, что он вызывает реакцию безопасности на дороге, дьявол предупредительный, более заметный и яркий, его легче выделить из потока, и пассажирам перестаньте легко его заметить», — объяснил в интервью РИА Новости замглавы столичного департамента транспорта Митюха Пронин.

На сегодняшний день в городе порядка 2,5-3 тысяч желтых точило. Московские власти ожидают, что с 1 июля эта число будет расти.

Пять оттенков желтого

Власти Москвы рекомендуют избирать для машин такси цветовое решение в рамках четырех-пяти оттенков желтого, с тем чтоб на городских улицах не было «пестрятины». При этом они не могут нуждаться этого по закону. Городские власти уже проконсультировались по вопросу цвета с производителями пленок для автомобилей и заводами-производителями. Последние сообщили, словно при наличии спроса будут для каждого таксиста специально красить и оборудовать (железный.

При этом некоторые эксперты-транспортники считают, что яичный цвет неуместен для автомобилей представительского класса — таких, как BMW или Mercedes, и предлагают предположить для них исключения. Однако городские власти скидок делать не намерены. Кодла может сама решить, к какому виду будут относиться автомобили премиум-класса — точило или автомобиль с водителем в аренду. Если же перевозчик хочет относить домашние автомобили к сфере такси-услуг, будь то автомобиль премиум или обычного класса, ему нельзя не будет перейти на единую желтую цветовую гамму, заявили в департаменте транспорта.

Взрослые затраты

По мнению председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Сшибало» Ярослава Щербинина, поправки в закон осложнят жизнь тем, кто именно еще не успел получить разрешение на работу, но в дальнейшем сие компенсируют льготы. В первую очередь, это важно для тех, который собирается стоять на вокзалах или пользоваться спецполосами, считает Щербинин. Точно по его мнению, желтый цвет кузова будет не только уверять право на льготы, но и привлекать новых клиентов.

В свою караван, основатель компании «GetTaxi» Шахар Вайсер отмечает, что перекрашивание в желтый цвет обернется большими расходами для таксопарков, что кончайте сдерживать развитие цивилизованного такси.

Тем не менее, по мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, основание желтого цвета, как и любая перемена, может сначала напугать таксистов. Зато переход будет постепенным, поэтому опасаться здесь нечего.

В ожидании будущих выгод

Руководство Москвы, в первую очередь, преследуют цель сделать такси больше комфортным, безопасным и доступным для горожан, решить проблему с нелегалами. Почему желтые такси ждет немало выгод. В 2014 году планируется засунуть эксперимент по допуску такси на выделенные полосы для общественного транспорта, приумножать программу по субсидированию лизинга такси, а также ввести единые тарифная ставка на услуги такси по городу, которые планируется разработать уже в этом году, и создать неразрывный центр приема звонков. Кроме того, в будущем город намерен показывать к таксистам дополнительные требования, в частности, по возрасту автомобиля, хотя для этого случая необходимо менять федеральное законодательство.

Некоторые таксисты в расчете на будущие выгоды рано приобретают автомобили желтого цвета. «Автомобиль желтого цвета поуже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, кое-когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует выполнимость субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по «выделенкам» — сие хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить», — поделился Равный Богу, который недавно получил лицензию.

Желтые номера

Эксперты, опрошенные РИА Новости, неопределенно оценивают инициативы по развитию такси. В частности, они опасаются, который на спецполосы под видом такси станут выезжать обычные автомобили. Ради решения этой проблемы планируется введение желтых номеров для такси. Таксомотор с желтыми номерными знаками будут объединены в единую базу ГИБДД, и их не задавайся будет отслеживать.

Наводить порядок с такси власти Москвы начали неудовлетворительно года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы. (для того избавить город от таксистов-нелегалов, с 15 июня 2011 годы столичный департамент транспорта выдает разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты гнуть горб не имеют права. На сегодняшний день выдано 31,5 тысячи разрешений на таксомоторную активность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Между тем, по примерным подсчетам, в Москве продолжают возиться нелегально около 35% таксистов — это порядка 20-25 тысячи машин, остальные — 60-65% — легальные перевозчики.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий