МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Увеличение зоны перестроения на спецполосах для общественного транспорта поможет застраховать автомобилистов от несправедливых штрафов, но улучшить дорожную ситуацию этим нововведением вряд ли получится, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты. По их мнению, выделенные полосы для общественного транспорта вообще стоит ликвидировать, поскольку они не оправдали себя.
Главные новости столицы на портале «В Москве» >>
Ранее первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сообщил, что в ближайшее время на московских спецполосах для общественного транспорта появится новое графическое оформление зон перестроения, сами такие зоны будут увеличены более чем в два раза, что позволит выезжающим со дворов и заправок водителям спокойно перестроиться с автобусной полосы, не опасаясь быть оштрафованным.
Дорожная ситуация не изменится
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что эти «косметические» меры не помогут в борьбе с пробками. Серьезно затрудняют движение сами спецполосы для общественного транспорта, утверждает автоэксперт. Он говорит о том, что организация выделенных полос не оправдала себя — с личного транспорта на общественный пересели единицы, в итоге пробок стало больше.
«Улучшить дорожную ситуацию может ликвидация этих выделенных полос… Полосы как провалившийся проект надо ликвидировать, а не разукрашивать их в разные цвета», — сказал он РИА Новости.
Травин отметил, что не видит смысла в нововведениях и не считает нужным вкладывать деньги в проект, который не оправдал себя.
«Я не считаю, что нужно опять тратить деньги на то, что не приносит пользы городу и не приносит пользы автовладельцам. Это пустая трата денег, рано или поздно мы от этого откажемся, от этих выделенных полос… Большому городу они ничего не дали и дать не способны», — полагает он.
Координатор Общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов отметил, что в некоторых местах увеличение зон перестроения сделает выделенные полосы просто бессмысленными.
«Там, где много выездов из дворов и заездов туда, получится, что выделенную полосу гораздо проще будет просто стереть с асфальта», — сказал он.
Продолжая тему спецполос, автоэксперт назвал еще ряд неудобств, которые возникают при движении на дорогах с «выделенками», в частности, отсутствие во многих местах парковочных карманов.
«Выделенные полосы, в принципе, нужны там, где магистраль, где у людей нет никакой необходимости останавливаться, парковаться», — отметил Шкуматов.
Несправедливо оштрафованных станет меньше
Шкуматов полагает, что предстоящие изменения не улучшат ситуацию на дорогах, но могут все же облегчить жизнь автомобилистам.
«Дорожную ситуацию эта мера не улучшит, она не имеет отношения к дорожной ситуации, но количество несправедливых штрафов, связанных со слишком короткими разгонными полосами, это уменьшит», — сказал эксперт, добавив, что это не только уменьшит количество несправедливых штрафов, но и увеличит безопасность.
Травин пока затрудняется сказать, облегчат ли нововведения жизнь автомобилистам.
«Я не знаю, как это будет исполнено, как это будет выглядеть, как это будет контролироваться. Практика покажет», — отметил эксперт.