Выручка розничных магазинов США в первый день праздничных распродаж, известный как Black Friday ("черная пятница"), в 2012 году сократилась на 1,8 процента по сравнению с 2011 годом. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на данные исследовательской компании ShopperTrak.
Всего за пятницу, 23 ноября, американцы потратили около 11,2 миллиарда долларов в магазинах на территории страны. По мнению аналитиков, на размер выручки в "черную пятницу" повлияло то, что некоторые сети начали устанавливать скидки еще накануне вечером, в День благодарения. Между тем некоторые покупатели отметили, что продавцы не предлагают ни большой выбор товаров, ни действительно выгодные скидки. Часть американцев решила дождаться субботы, чтобы избежать давки в магазинах, обычной для начала распродаж.
Между тем объемы покупок через интернет по сравнению с 2011 годом выросли на 17,4 процента в День благодарения и на 20,7 процента в "черную пятницу". Возросло и число визитов в магазины вне зависимости от совершения покупок — в 2012 году этот показатель увеличился на 3,5 процента до 307,67 миллиона посещений.
ShopperTrak прогнозирует, что по итогам ноября-декабря 2012 года выручка американских магазинов вырастет на 3,3 процента. Напомним, в 2011 году сообщалось, что за выходные после Дня благодарения жители США потратили рекордную сумму, сопоставимую с докризисными показателями.
"Черная пятница" следует за Днем благодарения (четвертый четверг ноября) и открывает сезон рождественских и новогодних распродаж. Название связано с тем, что в этот и последующие дни розничные компании могут перейти от показывающих убытки красных цифр в отчетности к черным цифрам, демонстрирующим прибыль. По некоторым оценкам, за два последних месяца года магазины могут получить до 40 процентов всей годовой выручки.
Онлайн-продажи в США в ходе "черной пятницы" (23 ноября), которая открывает сезон рождественских распродаж, в 2012 году выросли на 26 процентов в сравнении с прошлым годом и впервые превысили миллиард долларов. Об этом сообщается в исследовании консалтинговой компании comScore.
Во время распродажи интернет-магазины "посетили" 57,3 миллиона американцев, то есть покупки в интернете совершил каждый пятый-шестой гражданин США; это на 18 процентов больше, чем годом ранее. Лидером по количеству посетителей в этот день оказался онлайн-ритейлер Amazon, второе место досталось сайту розничной сети Walmart, а третье — сайту магазинов бытовой техники Best Buy. Четвертую строчку занял один из крупнейших конкурентов Walmart — Target, а замыкает первую пятерку Apple.
По данным comScore, в ходе Дня благодарения (22 ноября), американцы увеличили объем покупок через интернет на 32 процента до 633 миллионов долларов. В целом за время с начала ноября до Дня благодарения онлайн-продажи в США выросли на 16 процентов до 13,7 миллиарда долларов.