МОСКВА, 13 авг — Digit.ru. Мосгорсуд удовлетворил еще два заявления об ограничении доступа к кинопродукции в интернете на основании «антипиратского» закона, следует из информации суда.
Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>
Судом удовлетворены заявления ЗАО «Дирекция Кино» о принятии обеспечительных мер в связи с нарушением исключительных прав компании на несколько кино- и телефильмов. Среди них, в частности, «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Диверсант. Конец войны», «Десантура. Никто, кроме нас», «Адмирал» и другие.
Суд вынес постановление об ограничении доступа к этим произведениям сроком на 15 дней, в течение которых «Дирекция Кино» должна подать в суд формальный иск о защите исключительных прав. Если это не будет сделано, блокировка доступа к спорным фильмам будет прекращена.
В чем суть «антипиратского» закона
Закон, вступивший в силу 1 августа, закрепляет правовые основания и определяет порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, через которые распространяются кинофильмы с нарушением исключительных прав. Он дает возможность блокировки ресурса, обвиненного правообладателем в размещении нелегального контента, на 15 дней на основании решения суда об обеспечительных мерах еще до подачи формального судебного иска правообладателем. Однако уже в первый день действия закона сопровождался онлайн-забастовкой интернет-компаний и техническими проблемами. Читайте подробнее в материале «Антипиратский закон: вступил в силу, но дал сбой«.
На кого распространяется «антипиратский» закон
Новый закон призван бороться только с теми, кто незаконно размещает в интернете фильмы и сериалы. На тех, кто их скачивает, действие закона не распространяется.
Кто получил первый судебный иск
Первый иск по новому закону был подан дистрибьюторской кинокомпанией «Кино без границ» на социальную сеть «ВКонтакте». Как рассказывал РИА Новости президент компании Сэм Клебанов, в основе жалобы были незаконно размещенные в соцсети фильмы «Полный беспредел» Такеши Китано (2012), «В первый раз» Джона Кэздана (2012), «Стыд» Стива Маккуина (2011), «Опасный метод» Дэвида Кроненберга (2011) и «Океаны» Жака Перрена и Жака Клюзо (2009).