Ректор ДВФУ: создание среды в кампусе не менее важно, чем чистые окна

Дата: 13.08.2013
Ректор ДВФУ Сергей Иванец

© Фото: пресс-служба ДВФУ

Новый учебный год ДВФУ встречает масштабными планами. Вуз готовит «дорожную карту» по своему продвижению в международных рейтингах, растет число иногородних студентов, которые все чаще выбирают технические специальности. Из главного — студенты и преподаватели впервые начнут занятия в кампусе на острове Русском – уникальном университетском городке, не имеющем аналогов в России. Об устройстве быта «островитян» и атмосфере в общежитиях корреспонденту РИА Новости рассказал ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец.

— Сергей Владимирович, на днях вы подписали приказ о зачислении «первой волны» абитуриентов. Каковы особенности вступительной компании в этом году?

— В этом году мы отмечаем рост интереса к техническим, инженерным специальностям – средний бал поступающих был гораздо выше прошлогоднего. Более того, уже в «первой волне» был закрыт прием по целому ряду специальностей, включая «Машиностроение», «Кораблестроение», «Нефтегазовое дело». Приняты лучшие ребята, для нас это очень важный показатель.

Еще один показатель – по сравнению с прошлым годом выросло количество абитуриентов из других регионов России. Молодые люди целенаправленно преодолевают расстояние в несколько тысяч километров с тем, чтобы приехать во Владивосток и учиться в ДВФУ. Сейчас среди абитуриентов представителей из других регионов – почти треть, охвачено 69 субъектов Федерации, включая столичные города.

— Благодаря чему удается расширять географию приема?

Корпуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский во Владивостоке

— У нас была широкая рекламная кампания, ориентированная не только на Приморский край, но и на другие регионы – не только дальневосточные. Привлекаем иногородних абитуриентов, имеющих высокие баллы, компенсацией стоимости проезда к месту учебы и повышенной стипендией уже с первого семестра. Если у абитуриента достаточно высокий балл по естественнонаучным дисциплинам, например, физике, которую мало кто на ЕГЭ выбирает, то для таких у нас тоже предусмотрена повышенная стипендия.

— Переезд вуза в новый кампус близок к завершению. Как он проходит?

— К середине этого месяца переезд будет завершен на 100%. К 15 августа мы установим в кампусе все, что предполагалось перевезти.

— С чем связано решение оставить лабораторное оборудование в корпусах на материке?

— Вообще, значительная часть лабораторного оборудования будет размещена в новом кампусе. Но кое-что, действительно, мы пока перевезти не можем. Это тяжелое исследовательское оборудование, устанавливаемое на перекрытия с высокой нагрузкой, это энергоемкие механизмы, оборудование химических лабораторий – то, что требует установки специальной вытяжки.

Строительство лабораторного корпуса, где оно должно размещаться, пока не завершено. Как только его введут в эксплуатацию и передадут ДВФУ в оперативное управление – немедленно перевезем оставшееся оборудование туда. Пока же оно поработает на материке. Мы составим расписание таким образом, чтобы сконцентрировать лабораторные занятия в определенные дни. В назначенное время студенты смогут приезжать на занятия в старые корпуса Инженерной школы, Школы естественных наук.

— Одна из обсуждаемых сейчас тем – как студенты и преподаватели, кто не за рулем, будут добираться с материка в кампус на Русском. Просчитывал ли ректорат с администрацией города пассажиропоток на общественном транспорте, который образуется после 1 сентября? Транспортный коллапс не случится?

— Пассажиропоток в направлении кампуса значительно изменится. До сих пор на острове проживало чуть более 2 тысяч студентов, которые ездили учиться на материк. Преподаватели на Русский практически не ездили. С 1 сентября картина будет иная. Мы заселяем в кампус свыше 6 тысяч человек, у которых меньше потребности ездить в центр, а вот преподавателям, наоборот, придется ехать в кампус из города, причем из разных его районов.

Мы тесно работаем с управлением транспорта администрации Владивостока, передали им информацию о предполагаемых транспортных потоках – откуда едут наши преподаватели. Администрация города со всей ответственностью подходит к этому вопросу. Коллапса не будет, так нас уверяют. Но вообще, вопросы транспортного планирования – чрезвычайно сложная вещь. И надо быть готовыми к тому, что расписание автобусов, схема маршрутов, которые появятся к 1 сентября, могут быть в дальнейшем скорректированы.

— Сколько студентов и сотрудников будут ежедневно приезжать на остров Русский?

Дальневосточный федеральный университет на острове Русский

— Мы пока можем только прогнозировать, правильность расчетов проверит практика. Островной кампус рассчитан на проживание 10,5 тысячи студентов и преподавателей. Но в целом в кампусе могут работать 25-30 тысяч человек. Исключая проживающих на острове, значительная масса людей будет приезжать на работу и учебу с материка. Не обязательно все прибудут к 8 часам утра, пассажиропоток будет меняться в зависимости от расписания занятий. В любом случае, маршруты, количество рейсов городских автобусов будут оптимизироваться.

— На кого рассчитаны многоярусные парковки на острове?

— Парковки

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий