В современном книжном магазине можно есть пиццу, слушать живую музыку, играть с детьми и в буквально смысле зависать с книгой. Этот обзор посвящен самым необычным книжным магазинам со всего мира.
Чтобы удержать читателей в мире бумажных книг, владельцы книжных магазинов все чаще прибегают к творческим методам – вслед за создателями социальной рекламы и директорами библиотек.
Одними из самых уютных книжных магазинов считаются те, что находятся в Париже. В них читающую или просто замерзшую публику привлекают эклектичный дизайн, теплые тона и читальная зона-кофейня.
Мобильный книжный магазин Tell a Story – оригинальное маркетинговое решение креативщиков из Португалии. «Лавка знаний» путешествует по стране с целью распространения книг местных авторов среди коренного населения и туристов. Последним, помимо произведений на португальском и английском, предлагают приобрести фирменные открытки, льняные сумки, закладки и другие памятные сувениры с логотипом Tell a Story. Концепция разработана компанией MSFT partners.
Концептуальное помещение книжного магазина Archizines Pop-Up Shop, оформленного дизайнерами из нью-йорского арт-бюро / | < | |, вызывает у посетителей иллюзию пребывания в невесомости. Минималистичный интерьер позволяет акцентировать внимание на книгах. Эффект отсутствия гравитации создан с помощью особой форм кресел для чтения и подвешивания печатной продукции на вертикально установленные стержни. Сюрреалистический интерьер дает возможность в буквальном смысле «зависнуть с книгой».
Расположенный в Буэнос-Айресе (Аргентина) книжный магазин El Ateneo Grand Splendid Theater ежегодно посещают не менее миллиона книголюбов. В здании бывшего театра сохранен дизайн 1920-х годов. Кроме того, для «гостей из будущего» ретро-фон организован и на звуковом уровне – штатный сотрудник-пианист ежедневно исполняет ненавязчивые старинные мелодии, в том числе «саундтреки» к некогда популярным спектаклям.
«Ух, ты!» (Oh Wow) – весьма удачное название для нью-йорского книжного магазина-клуба, отделанного в стиле китч. Интерьер точь-в-точь повторяет оформление уборные в клубах 1930-х годов. Подробнее узнать о содержимом столь красочной «обертки» можно на официальном сайте Oh Wow.
Магазин «Марсианская книга Эда»(Ed’s Martian Book) необычен даже для Нью-Йорка. Эндрю Кесслер (Andrew Kessler) – владелец заведения, он автор произведения, – ограничил ассортимент единственной книгой. Заведение открыто в рамках рекламной компании для раскрутки и продажи романа «Марсианские Лето: манипуляторы, космический ковбой, и мои 90 дней Phoenix Mars Mission». Будучи креативным директором рекламного агентства, Эндрю сделал ставку на нестандартное решение, способное отвлечь читателей от электронных изданий.
Когда при книжном магазине McNally Jackson Books открылась кофейня, возникла необходимость создать тематический интерьер. Чтобы посетители за чашкой кофе не забыли о пище духовной, над каждым столиком была подвешена лампа, декорированная книгами. Идея принадлежит креативщикам из Front Studio.
Посетителям детского книжного магазина Kid’s Republic (Пекин) разрешено не только читать и смотреть картинки, но и играть в помещении. Сказочно-мультяшный интерьер придумал Кейчиро Сако (Keiichiro Sako) из SKSK Architects.
Нидерландская библиотека Almere Library только притворяется книжным магазином. Столь неожиданное решение пришло в голову давней сотруднице учреждения Марге Клейненберг (Marga Kleinenberg). В итоге дизайнеры из Meyer & Van Schooten существенно изменили как фасад и отделку читальных залов, так и способ презентации хранящихся здесь книг. Узнать подробности «продающей» интерьерной концепции можно на сайте psfk.
La Pizzateca – заведение, объединившее книжный магазин… с пиццерией. Этот необычный «гибрид» открылся в мадридском Квартале Литераторов (Bario de las Letras) по инициативе испанского издательства ES Ediciones. Книга и кусок пиццы в придачу обходятся посетителям всего в € 5.