Уважаемые нынешние и будущие избиратели!
В предверии выборов 6 ноября, я решил обратиться к вам с письмом, которое можно назвать своего рода отчетом о 14 годах моей жизни в политике, о моей позиции по некоторым важным вопросам нашей общей жизни, и о наших общих будущих планах.
Как и жизнь любого человека, моя жизнь является цепью различных событий, которые так или иначе проистекают одно из другого, крепко друг с другом связаны.
В этом письме я постоянно буду использовать местоимение «Я», хотя и не люблю этого делать. Считаю, что в одиночку человек, даже если он является Президентом США, ничего совершить не может. Он обязательно окружен людьми, помогающими ему достичь результата. Очень часто этими помощниками, кстати, являются не только его друзья, но и люди, с ним несогласные. Аргументированный спор приводит к нахождению здравого решения.
Думаю будет правильным начать мой рассказ с приезда в США. Я приехал в Америку в 1989 году, проведя достаточно много времени, как и многие тогда, в Вене и Риме. Несмотря на высшее образование, полученное в бывшем СССР (Московский Технологический Институт), я начал с различного рода простых работ. И продукты развозил, и цветы поставлял, и в магазине поработал. К 1994 году я получил первое американское образование и начал работать сначала бухгалтером, а затем менеджером в небольшой американской компании.
Однако, очень хотелось построить что-то свое. Это желание материализовалось впервые в 1996 году. Я построил, открыл и управлял развлекательным центром для детей «FUN-O-RAMA». Интересно, что сегодня многие молодые люди, в том числе и те, кто желает проявить себя в политике или общественной жизни, с удовольствием вспоминают свои детские праздники и дни рождения, проведенные в «FUN-O-RAMA». С точки зрения бизнеса, «FUN-O-RAMA» была также очень успешной. В результате я был удостоен звания предпринимателя года в 1997 году всеамериканским журналом «Leisure and Entertainment». Это событие не осталось незамеченным в среде локальных политиков.
В 1997 году с помощью члена Горсовета Ховарда Лашера, я стал членом 13-го муниципального совета. Тогда я впервые понял, что в Америке любой титул или звание прежде всего предполагают ответственность за тех, кто на тебя надеется, как на лидера. О каких-то благах речь вообще не идет.
Боевым крещением для меня, как члена общественного совета, стал процесс по защите идеи строительства театра «Милленниум». В результате упорного изучения ситуации и презентации моего мнения на заседании совета, мне удалось убедить часть совета поменять решение по этому вопросу с отрицательного на положительное. Случаев изменения решения в практике подобных советов в Нью-Йорке практически не было и, конечно, эта ситуация привлекла внимание общественности.
В 1998 году я был выбран казначеем совета №13, и пробыл на этом посту практически до того момента, когда решил баллотироваться против действующего члена Ассамблеи штата Нью-Йорк. Борьба в 2000-м году была совсем нешуточной. Мне, с помощью моих друзей и помощников, удалось за короткий срок провести исключительно эффективную кампанию. Мы зарегистрировали почти 5000 избирателей. Собрали в мою пользу 4500 подписей, в то время, как наша соперница получила только 2200.
Дело шло к нашей победе, но по явно придуманному обвинению (речь шла о 12(!) подписях, собранных 14-летним мальчиком) я был смещен с бюллетеня. Судья в конце 3-х дневного судебного заседания, пригласила меня в свою комнату и, сказав «Welcome to Brooklyn politics», объявила о своем решении лишить меня возможности баллотироваться.
Затем была кампания «Write-in», в результате которой я установил рекорд собранных таким образом голосов, а вся наша община стала заметной политической силой с огромным потенциалом.
В 2001 году я баллотировался в городской совет Нью-Йорка, но проиграл уже в честной борьбе Доменику Реккии, нынешнему председателю финансового комитета Горсовета, с которым мы за эти годы стали друзьями. Политические сражения иногда напоминают войну, но после войны всегда рано или поздно наступает мир. Настоящий политик должен быть готов и к войне, и к послевоенному миру.
Практически, сразу после выборов я начал свою работу в качестве исполнительного директора COJECO. Меня давно интересовала идея создания подобной организации, поэтому я взялся за дело с большим энтузиазмом. За время работы в COJECO, с одной стороны удалось создать прочную организацию с хорошим бюджетом и интересными программами, а с другой –приобрести репутацию в кругах еврейской нью-йоркской общины и в политических кругах. Программа еврейского образования, помощь организациям в общине, совместные проекты и программы с агентством UJA Federation – это COJECO.
В 2002 году был проведен первый массовый митинг в поддержку Израиля в нашей общине, с участием 15 000 человек и Губернатора штата Нью-Йорк Патаки. В 2003 году, совместно с Министерством туризма Израиля мы осуществили первую массовую миссию русскоязычных евреев в Израиль. В рамках этого незабываемого события, 300 русскоязычных американцев прошли по улицам Иерусалима с флагами Америки и Израиля. Именно в это время были налажены крепкие связи между израильским руководством, русскоязычными израильскими политиками и русскоязычной общиной Америки. Параллельно с этой деятельностью, я получил второе американское образование в Школе Бизнеса при Колумбийском университете.
В самом начале 2005-го года, я получил звонок от конгрессмена Надлера с предложением баллотироваться снова. В результате изнурительной бескомпромиссной борьбы я был выбран в Ассамблею штата в ноябре 2006 года. Я очень рад, что в дальнейшем мы стали друзьями с моим тогдашним оппонентом Ари Каганом. Я был рад его победе в этом году, и уверен, что это не последняя его победа и не самая высокая должность, на которую он будет избран в будущем.
Округ, который я представляю в Ассамблее в течение 6-ти лет, невероятно дифференцирован. Достаточно сказать, что русскоязычных представителей в нем только 18%, в то время как, например, афроамериканцев – 28%. В моем округе проживает большое количество американцев итальянского, ирландского, греческого, пакистанского происхождения, а также много выходцев из азиатских стран. Есть в моем округе и самые либеральные нью-йоркцы (Кони-Айленд), и самые консервативные (Дайкер Хайтс).
Мой опыт работы в бизнесе и некоммерческой организации, в муниципальном совете в качестве казначея, да и собственный иммигранский опыт помогают мне находить решения, наиболее соответствующие и здравому смыслу, и желаниям большинства моих избирателей, и, конечно, положениям Конституции штата Нью-Йорк. Что же касается русскоязычной общины, а до недавнего времени я был единственным ее представителем во власти, то самая моя главная роль в эти годы заключалась в создании моста между нашей общиной и политиками, между русскоязычной еврейской общиной и американской еврейской общиной, между «русской» и другими общинами города и штата.
14 лет работы не прошли даром и сегодня наша община известна, политическое влияние ее растет, во многих офисах политиков работают русскоязычные сотрудники. До 2000-го года ничего этого не было и в помине. В 1999 году, выступая в Горсовете Нью-Йорка, я сказал, что в Нью-Йорке проживает полмиллиона русскоговорящих жителей, и ничего, кроме удивления, на лицах не увидел.
Прежде, чем я приступлю к разговору о том, что было сделано за 6 лет в Ассамблее, разрешите мне коснуться вопросов, некоторые из которых, в общем, не входят в круг обязанностей депутата Ассамблеи штата. Так, например, вопросы внешней политики не имеют отношения к работе Ассамблеи. Несмотря на это, я всегда готов использовать любую возможность выступить в поддержку Израиля и израильского правительства. Я считаю при этом, что любая критика израильского правительства людьми, живущими в США, абсолютно неприемлема. Управлять израильским государством и без нашей критики чрезвычайно трудно.
В числе же моих инициатив в поддержку нашего единственного настоящего союзника есть и знаменитое письмо 34-х законодателей Президенту Обаме, и письмо российскому руководству, в частности Министру иностранных дел Лаврову с аргументированной критикой позиции России по отношению к отчету судьи Госдепартамента США. Вскоре после публикации моего письма в реестре Конгресса США, Россия впервые после Второй Мировой войны поменяла свою позицию с анти-израильской на нейтральную.
Одним из основных аргументом с пользу этого решения стал довод, приведенный в моем письме господину Лаврову, а именно то обстоятельство, что в результате миграции, с российскими паспортами в Израиле сегодня проживает 150 000 россиян. Таким образом, израильская армия сегодня защищает не только своих собственных граждан, но и огромное количество российских граждан. А значит, Россия имеет огромный конфликт интересов в регионе и обязана придерживаться хотя бы нейтральной позиции.
Хотя внешняя политика и не лежит в сфере интересов нью-йоркской Ассамблеи, я уверен, что мы можем влиять на мировые процессы в законодательном порядке. Достаточно вспомнить мой законопроект A05130, запрещающий агентствам штата вести бизнес с любыми юридическими лицами, имеющими бизнес-контакты с компаниями, базирующимися в странах, поддерживающих терроризм. Этот законопроект был расширен спикером ассамблеи Шелдоном Сильвером, прошел под его именем голосование в обеих палатах, и был в этом году подписан губернатором Эндрю Куомо.
Несколько слов хотел бы сказать и по вопросу строительства мечети на Ground Zero, хотя я всегда считал и считаю, что запрещение ислама и строительства мечети противоречит конституции страны и штата, противоречит идее свободы религии, идее, благодаря которой многие из нас, да и я в том числе, вообще получили возможность эмигрировать в Америку. Меня сильно беспокоит экспансия радикального ислама, возможность врагов цивилизации пользоваться нашими свободами, атакуя эти свободы и наше стремление к толерантности.
По этому поводу я беседовал ни с кем иным, как с Имамом Рауфом, человеком, который в то время был руководителем проекта строительства мечети рядом с Ground Zero. Мои аргументы о том, что если мы говорим о толерантности, то проще всего прислушаться к мнению семей и родственников погибших 11 сентября (а они были против строительства) и некоторые другие аргументы, заставили имама задуматься. Затем были переговоры со спикером Шелдоном Сильвером, после которых имам Рауф выразил желание перенести строительство в другое место. Однако, оказалось, что имам Рауф сам решения не принимал, а его покровители от дальнейших переговоров отказались.
Позвольте мне теперь перейти к анализу того, что было сделано мной непосредственно на посту члена Ассамблеи. Работа моя, как я уже не раз отмечал, состоит из 3-х частей:
— Работа по созданию новых законов;
— Работа по созданию бюджета и борьба за финансирование программ и проектов в моем округе;
— Индивидуальная помощь людям и семьям в округе, а также нередко и помощь русскоязычным американцам, живущим за его пределами.
Надо отметить, что наилучшие результаты приходят, когда удается совместить работу по всем трем направлениям. Таких разультатов, например, удалось добиться в процессе превращения старого района парка развлечений (ранее известного только огромным количеством графити, наркотиками и грязью) в современную зону отдыха на берегу океана с обновленным бордвоком. Сегодня в нем можно увидеть гостей со свего света.
Одной из жемчужин округа является единственный в Нью-Йорке Аквариум, который за счет нового финансирования и частных пожертвований через 2-3 года превратится в настоящее современное царство морских животных.
Помимо этого, Аквариум, новые аттракционы, рестораны и магазины обеспечили большое количество рабочих мест.
Совмещение создания новых законов по ужесточению наказания для преступников, совершающих преступные действия против пожилых людей, с финансированием программ продленного дня, создание нового стадиона и спортивных площадок, а также работа с полицией и активистами общины привели к резкому снижению преступности в западной части Кони-Айленда, территории между Сигейтом и бейсбольным стадионом.
Своевременное финансирование и тесная совместная работа с госпиталем Coney Island привели к заметному улучшению его работы, а новое отделение для рожениц является одним из лучших в Нью-Йорке. Многие пациенты по-прежнему жалуются на долгое ожидание в отделении экстренной помощи. Эта ситуация изменится в самом скором времени. Получение госпиталем финансирования позволило руководству начать работы по значительному расширению отделения скорой помощи. В ближайшее время новое отделение позволит госпиталю стать одним из лучших в Бруклине. Очень надеюсь, что этому не помешают даже некоторые положения новой реформы здравоохранения.
Говоря о работе в целом по всем 3-м направлениям, я никогда не забываю, что более 30% трудоспособного населения округа работают в организациях почти целиком финансируемых государством. Это госпитали, школы, огромное депо сабвея, агентства помощи на дому (Home Care Services), амбулетный сервис и скорая помощь, и т.д. Дело еще и в том, что все эти люди тратят свои деньги в магазинах, ресторанах, аптеках на территории округа. Успехи этих бизнесов, даже само их существование, напрямую связаны с тем бюджетом, который я смогу добыть для округа. Таким образом государственная доля в экономике округа составляет не менее 60-65%.
Несколько слов о моей деятельности в области образования наших детей. В первую очередь, моя задача – обеспечить финансирование более десятка школ на территории округа, который я представляю. И хотя деньги распределяет город, большая часть бюджета должна быть обеспечена штатными представителями, и в том числе мной.
Я горжусь тем, что мне удается сделать в этом направлении. Одним из самых свежих примеров моей работы является открытие совершенно новой школы в районе Бей-Ридж (Public School № 264 – School for the Аrts). Я являюсь инициатором и со-инициатором ряда законопроектов в области образования. Среди них такие билли, как А1086, позволяющий школам, обучающим детей по специальным программам, получить новое финансирование; и А 08015, позволяющий знаменитой школе Poly Prep получить дополнительное капитальное финансирование.
Следующая тема разговора – это жилье, и особенно субсидированное жилье. Являясь все эти шесть лет членом Комитета по жилью, я принимаю активнейшее участие и в работа комитета, и в его законотворческой деятельности. Мои законопроекты защищают граждан от нелегального выселения (пример A 06038), помогают жителям домов Mitchell Lama принять решение о переходе в частное владение (А2595), (А2595), а недееспособным людям переехать на нижний этаж (А3420); также существует законопроект, увеличивающий минимальную температуру в жилом помещении, и многие другие. Многое удалось сделать в области финансирования субсидированного жилья. 32,2 миллиона долларов мы получим на Low Income Housing Trust Fund, $25 миллионнов для Affordable Housing Corporation, $7 миллионов на Homes For Working Families, $6,4 миллиона на Public Housing Moderation Program и один миллион на Access To Homes.
Нам удалось восстановить в бюджете $8,479 миллиона на Neighborhood Preservation Program. Эта программа, в частности, финансирует работу организации Brighton Neighborhood Association, в которой работают хорошо вам закомые Пет Сингер и Раиса Росс.
Многие менеджменты на территории округа стали работать значительно лучше, но есть и отдельные трудные случаи, например Surfside Gardens, с которым я постоянно воюю. Надеюсь, что и этот вопрос нам удастся в скором времени решить. Вопросы в области жилья находятся в центре внимания сотрудников моих общественных приемных на Кони-Айленде и в районе Бей-Риджа. За эти годы нам удалось помочь сотням семей жителей округа.
В настоящее время одним из самых важных законопроектов в этой области я считаю билль, помогающий жителям бывших домов Mitchell Lamф, таких, как Trump Development, значительно снизить или вовсе не платить трансферный налог на продажу квартиры, если с переходом Mitchell Lama дома в частное владение хозяин квартиры не меняется.
Работа по поддержке жизни пожилых людей занимает большое место в моей работе. Я инициировал новый закон, ужесточающий наказание за преступления против пожилых людей, что очень важно для восстановления нормальной жизни на Вестах. Я добился сохранения финансирования на так называемые Title 20 Program. Это спасло многие центры для пожилых людей от закрытия. Я добился восстановления $30 миллионов для программы EPIC, которая обеспечивает дополнительную оплату лекарств для пожилых людей и пенсионеров. Я также считаю, что эффективная и честная работа так называемых «садиков для пожилых людей» помогает очень многим сохранять здоровье и желание жить. Я и впредь собираюсь большое внимание уделять пожилым людям. Люди в возрасте 62 лет и старше составляют более 50% жителей моего округа.
Важна работа и с малыми бизнесами в округе. Вопросы их лицензирования, улучшения общей налоговой политики всегда в центре моего внимания. Совместно с губернатором Куомо я работал над отменой для малых бизнесов налога Транспортного управления. Этой группе мы сможем сохранить 250 млн. долларов. Мы смогли вернуть размер налогов для малого бизнеса на уровень 1953 года. В целом, в этом году нам удалось сбалансировать бюджет без какого-либо повышения налогов. Более того, штатные налоги нам удалось снизить для 99% нью-йоркцев.
Работы, конечно, очень много, но я с уверенностью смотрю в будущее. Я приобрел необходимый опыт за эти годы, огромное количество соратников и помощников, а также добрую репутацию в среде моих коллег.
Планов на будущее очень много. Это и паром от Кони-Айленда через Бей-Ридж на Манхэттен, мост между Кони-Айлендом и Бенсонхёрстом, а также, я очень надеюсь, казино в районе Кони-Айлендского парка развлечений.
Спасибо за Ваше внимание и желание прочитать мое письмо. Я упомянул далеко не обо всем, что удалось сделать за эти годы, но люди, которым я сумел помочь, я уверен, помнят хорошее и сами добавят к моим словам что-то и от себя.
Я очень рад, что должность члена законодательной Ассамблеи штата Нью-Йорк помогает мне улучшать мир хотя бы в пределах 46-го округа, а может и немного дальше.
Разрешите пожелать вам успехов, здоровья и спокойствия. И не забудьте прийти на избирательные участки 6 ноября 2012 года.
Ваш Алек Брук-Красный.