МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Спикер Госдумы Сергей Нарышин считает, что российскому медийному пространству еще предстоит пройти путь от работы в интересах «заказчика» к беспристрастности, чтобы Россия могла задавать тон в открытости информационного пространства.
«Предстоит еще многое сделать, чтобы Россия задавала тон в открытости информационного пространства, а конкурентоспособность на нашем медиарынке — определяли бы не готовность публиковать все, что хочется учредителям или «заказчикам», а только профессионализм, качество и беспристрастность», — пишет Нарышкин в своей статье «Ровесники демократии», опубликованной на сайте «Российской газеты» в среду.
Конечной целью саморегулирования и правового «вмешательства» государства в жизнь медиаиндустрии должна быть, по его словам, подлинная независимость СМИ и журналиста. Независимость СМИ, в том числе в экономическом плане в России, по его словам, пока довольно уязвима, что особенно видно во время избирательных кампаний.
«Она (независимость СМИ и журналиста — ред.) не сводится к одной лишь юридической или политической свободе. Это — гораздо более широкая категория. Можно сказать — часть «общественного договора», основанного, во-первых, на реальной потребности в такой свободе и, во-вторых, на традициях и навыках ее использования. Не говоря уже о независимости СМИ и журналистов в экономическом плане», — пишет спикер Госдумы.
Свобода слова, по его словам, не абсолютна и имеет свои ограничения, вытекающие из многовековой юридической и политической практики.
«Но любые рамки здесь — должны быть разумными и достаточными. Имею в виду не только требования закона, но и корпоративную этику самого журналистского сообщества. Если угодно — культуру использования свободы слова», — сказал Нарышкин.