Свою страсть к охоте Мишель Аяр (Michel Haillard) воплотил в коллекции дьявольской мебели. Состоит она из столов и стульев, кресел и диванов, кушеток и шезлонгов, изготовленных из зловещих, но дорогих материалов ‒ от крокодильей кожи до клыков диких животных. Комбинация с деревом, бронзой и серебром превращает каждый предмет в уникальный и роскошный шедевр.
Коллекция экзотической мебели, созданная Мишелем Аяром, непременно вызовет противоречивые чувства. Одни способны наслаждаться изяществом и качеством, другие приходят в ужас от созерцания настоящих бивней и меха. Это искусство, которое ослепляет, искусство роскоши и провокации.
В результате сочетания шкур, кожи, бивней, клыков диких животных с деревянными, бронзовыми и серебряными элементами получается что-то среднее между этническим и готическим стилем. Мебель Мишеля Аяра необычна и парадоксальна. Каждый предмет уникален, фирма приступает к работе, получив от заказчика шкуры убитых животных.
Ансамбль создан в духе ранних эпох, времён зарождения человечества. В нём сочетаются элементы африканского, византийского, индийского и даже полинезийского искусства. Мебель от Мишеля Аяра нельзя повторить, скопировать, запустить в массовое производство. Это индивидуальные работы, это искусство.
Для Мишеля Аяра каждая работа ‒ это новый опыт. Каждый предмет мебели является личной фантастической интерпретацией элементов первобытного общества. Автор переосмысливает весь древний бестиарий в форме мебели. Впрочем, кресла Skeleton Rocking Chairs выглядяет не менее жуткими.
Для автора жить и творить ‒ это равноценные понятия. Его желания относятся не столько к искусству, смыслу его жизни, сколько к самой его жизни, которую он рассматривает как источник вдохновения. Поэтому у него не наблюдается конфликта между искусством и жизнью, скорее есть конфликт между искусством и созданием мебели.
«Создание кресел ‒ это скульптура, но в результате всё равно должно получиться кресло, на которое можно сесть», утверждает автор. Желание создать предмет искусства как утилитарную вещь ‒ стулья, диваны, кушетки, столы, бюро, лампы ‒ основа работы и мировоззрения Мишеля Аяра.
Мишель Аяр не придерживается какого-либо стиля производства, чтобы соответствовать товарному рынку, он не следует ни направлениям, ни школам. Он больше озабочен тем, что он творит здесь и сейчас, создавая себе репутацию реальной личности с невероятно глубоким видением, воплощённым в работах.