Искусство, арт: Аппетитные картины: обзор лучшего кулинарного креатива со всего мира
Фуд-арт – популярная тенденция среди современных художников. Белоснежка из яблок, собственный портрет в чашке кофе и выложенный из тостов Оскар Уайльд вызывают если не восхищение, то аппетит. В этом обзоре собраны примеры лучшего кулинарного креатива со всего мира.
Креативщики из агентства Bloom разработали аппетитную рекламу для ирландской пекарни Pat the Baker. Дизайнеры Джефф Бэннет (Jeff Bennett) и Ди Куниф (Dee Cunniffe) связали тосты – главный продукт фирмы – с именами великих писателей. «Лицами» рекламной кампании «Тосты Ирландии» (The toast of Ireland) стали Уильям Йейтс, Сэмюэль Беккет и Оскар Уайльд.
Калифорнийский художник Джо Браво (Joe Bravo) так же гордится своими «корнями». Мексиканец по происхождению, Джо пишет картины на тортилье – одном из национальных блюд своих предков. Выбор столь нестандартного холста художник объясняет поэтически: «Как тортилья дает нам жизнь, а я даю пище новую жизнь — в качестве предмета искусства».
Работы в стиле food art от Пруденс Стэйт (Prudence Staite) впечатлили даже маркетологов из Disney. Настолько, что ей заказали серию яблочных картин-сцен из мультфильма в честь перевыпуска «Белоснежки» на DVD и Blu-Ray. Для передачи цветового и текстурного разнообразия сказочных героев Пруденс использовала четырнадцать сортов яблок. В виде исключения роль черной краски сыграла черника.
Казуки Ямамато (Kazuki Yamamato) – одна из ключевых фигур в развитии латте-арта. Особенность творчества японского кофейного художника – составление не только плоских рисунков, но трехмерных фигур. Из любви к прекрасному клиенты Ямамато готовы смириться с тем, что напиток будет подан поостывшим. Ведь украшение одной чашки занимает от трех до пяти минут. Фотографии своих творений – от кошечек и панд до неожиданно милых пенных монстров – Ямамато выкладывает в твиттере.
Не менее интересный результат дает тайваньская технология – кофемашина-принтер в киосках бренда Let’s Cafe. Любителям кофе нужно всего лишь загрузить в устройство фото с мобильного телефона. За минуту кофейный принтер распечатает изображение из какао-порошка и сахарной пудры.
У производителей детских обеденных тарелок Dinner Do’s Plate Set есть два убедительных маркетинговых аргумента. Во-первых, игровой подход помогает приучить ребенка к полезной пище. Во-вторых, кулинарные художества развивают креативное мышление. В набор Dinner Do’s Plate Set входят три тарелки с изображением разных причесок. Диаметр – 22,86 см, материал – 100 %-й меламин, цена – от $ 18,99.
Накануне прошлогодних выборов президента США на сайте Flickr пользователь R_Carlisle выложил фотографии весьма актуального обеденного креатива. За образец патриотично настроенный художник взял портреты кандидатов и классические национальные образы – от дядюшки Сэма до президентского квартета с горы Рашмор.
Невиданную популярность фуд-арт принес малайской художнице Хун И (Hong Yi). Она мастерски обыграла модную среди зарегистрированных на Instagram девушек тенденцию фотографировать свои завтраки, обеды и ужины. Вместо банальных десертов и популярных блюд Хун выкладывала в профиле настоящие картины, собранные из различных продуктов. На вкусной онлайн-выставке нашлось место и для сказочных сюжетов, и для портретов, и для копий всемирно известных шедевров азиатской и западной живописи.
Сотрудники мексиканской арт-студии Golpeavisa отдали дань уважения признанному мастеру высокой кухни – копенгагенскому шеф-повару Рене Редцепи (René Redzepi). Необычный портрет был не просто выложен из еды, а накрыт на стол. В изысканной сервировке явственно различимы черты лица Рене.
Японская компания Dog Diner’s Rakuten изготавливает именные торты для собак. За $ 34 кондитеры сотворят рождественский или именинный десерт из безопасных для животных ингредиентов – курицы, кукурузы и соевого сыра. Заявленная энергетическая ценность – 395 калорий. Но главная рекламная «фишка» Dog Diner’s Rakuten – возможность заказать торт с реалистичным портретом любимца.