МОСКВА, 26 июл — Прайм. Индекс потребительского доверия в России, рассчитываемый международной аналитической компанией Nielsen, во втором квартале 2013 года снизился еще на один пункт, и достиг своего самого низкого показателя со времен кризиса, дойдя до отметки в 80 пунктов.
Негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев 64% опрошенных Nielsen россиян. Среди основных источников беспокойства у 14% опрошенных — гарантия занятости, здоровье — у 13% и состояние экономики — у 10%.
В отношении состояния собственных финансов более половины россиян (56%) сохраняют негативный настрой, причем среди них на два пункта увеличилось количество респондентов, оценивающих свое состояние как однозначно плохое, следует из результатов исследования.
«Несмотря на негативную динамику потребительского доверия в России, мы наблюдаем замедление темпов падения индекса, а также некоторые изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам: лето — сезон отпусков и частых поездок за город, не время для того, чтобы откладывать деньги — такого мнения придерживается значительное число российских потребителей», — комментирует генеральный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер, слова которого приведены в сообщении.
Треть российских респондентов, что на 5% больше, чем в первом квартале, утверждает, что сейчас хорошее время для совершения покупок. Свободные после оплаты по обязательным платежам деньги 47% россиян тратят на новую одежду и 37% на отпуска. При этом количество респондентов, сберегающих свободные деньги во втором квартале, сократилось на 3 пункта.
Таким образом, Россия попала в число 14 европейских рынков, где отмечено снижение индекса потребительского доверия во втором квартале 2013 года. Европейский регион остается одним из самых пессимистично настроенных, в него входят девять рынков с самым низким значением индекса — Венгрия, Италия, Франция, Греция и Испания и другие. Тем временем, показатели индекса увеличились в 13 европейских странах.