Fashion: Безотходная обувь и добрые намеренья Анны Коршун (Anna Korshun)
Придумать что-нибудь принципиально новое в производстве обуви уже давно не так уж просто. Но как только на горизонте появляется хоть сколько-нибудь оригинальная техника, она тут же подхватывается армией коллег по цеху и становится мейнстримом. Вспомнить, хотя бы, 3D-печать. Интересно, удастся ли голландскому дизайнеру Анне Коршун (Anna Korshun) сделать популярной свою простую методику обувного производства?
Задача перед Коршун стояла следующая – представить удобную повседневную обувь и при этом свести к минимуму отходы, привычные для индустрии: кожу, клей и «чрезмерно интенсивный человеческий труд». Для этого дизайнер продумала технику, исключающую привычное склеивание и прошивку.
Всё вышло даже проще, чем казалось. Вначале из цельного листа кожи с помощью лазера вырезают детали будущей обуви, включая подошву. Одни готовые модули содержат специальные отверстия-перфорацию, другие – своеобразные «линии сгиба». На этом этапе вся система напоминает одежду для бумажных кукол.
Далее детали соединяют между собой без ниток и клея, всего лишь размещая кожаные сгибы одних модулей в отверстиях других.
После этого готовую, но ещё хлипкую конструкцию помещают в пластиковый контейнер, заполненный жидкой резиной. После затвердевания субстанции обувь извлекают из формы. Готово: все отверстия надёжно запаяны, а лёгкий гибрид сандалий и кед получил крепкую и гибкую подошву.
Обувь от Анны Коршун выглядит простой, лёгкой и приспособленной, скорее, к тёплому сезону. Чего не скажешь о её дебютной коллекции – «суровых» и тяжёлых ботильонах, полученных методом вакуумной формовки.
И ещё один плюс в копилку добрых намерений дизайнера: обувь собирается в голландских рабочих домах, а также усилиями лиц с ограниченными возможностями. Надеемся, это нечто большее, чем попытка сэкономить на производстве.