МОСКВА, 15 авг — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook тестирует сервис, который позволит совершать покупки в мобильных приложениях с использованием регистрационных данных Facebook, сообщает All Things Digital со ссылкой на информированные источники.
Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>
Сервис позволит пользователям Facebook, которые ранее предоставляли соцсети данные банковских карт, совершать покупки в партнерских мобильных приложениях без повторного ввода данных этих карт. Для Facebook сервис может стать еще одним источником монетизации — за второй квартал соцсеть получила лишь 214 миллионов долларов с платежей по сравнению с рекламным доходом в 1,6 миллиарда долларов.
Представители Facebook подтвердили All Things Digital, что тестируют сервис, а его запуск в США может состояться в ближайшие месяцы. В число первых партнеров Facebook по запуску продукта войдут шопинг-ресурсы JackThreads и Fab.
Если Facebook запустит сервис для широкой аудитории, то он будет конкурировать с платежной системой PayPal, для которой мобильный рынок также является приоритетным — около 10% транзакций системы в прошлом году прошли с мобильных устройств. Кроме того, конкурентами платежной системы от Facebook будут сервисы от Google, Amazon, а также специализированные стартапы — например, Braintree, Stripe и Klarna.
Сейчас, говорят в Facebook, тестируемый продукт ориентирован исключительно на предоставление более удобного способа мобильных покупок. Соцсеть заявила, что не намерена отказываться от нынешних платежных партнеров, а также вынуждать приложения отказываться от услуг других провайдеров.
Facebook еще с 2009 года поддерживает на своем сайте платежную систему Credits, а с 1 июля 2011 года она стала обязательной к применению (но не единственно возможной) для всех игр и приложений Facebook. Пополнить счет можно с банковской карты, счета в PayPal, мобильного телефона. В прошлом году Facebook также запустила сервис Gifts, где пользователи могут посылать друг другу реальные подарки, оплаченные с банковской карты или PayPal. Читайте подробнее >>
На чем еще зарабатывает Facebook
В июне крупнейшая в мире социальная сеть заявила о запуске в США интернет-магазина приложений App Center для распространения программ, ориентированных для работы в соцсети. Платные приложения, как ожидается, существенно расширят возможности как сторонних разработчиков, так и самой Facebook по извлечению прибыли. В настоящее время способы монетизации Facebook-программ включают демонстрацию встроенной рекламы и платежи пользователей в рамках самих приложений. Читайте подробнее >>