МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Перевозчики от1 июля 2013 года должны будут передавать данные обо всех пассажирах в специализированные базы соразмерно с приказом Минтранса России по формированию и ведению автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Базы входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), а информация, содержащаяся в них, является государственным информационным ресурсом.
Отбор за передачей данных в эту систему транспортными пассажирскими компаниями пора и честь знать осуществлять Ространснадзор.
Базы будут содержать данные по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта: внутренние и международные воздушные перевозки; железнодорожные перевозки в дальнем следовании; международные перевозки морским, внутренним водным и автотранспортом. Информацию будут разрешать субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики, федеральные органы исполнительной руководящие круги, иностранные государства и организации в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики собирают данное при оформлении билетов. Речь идет о бронировании, приобретении, возврате, посадке пассажира на транспортное орудие, прибытии пассажира в пункт назначения, изменении или прекращении перевозки. Передаваемые эмпирика о пассажирах включают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения (ежели они указываются в проездных документах в соответствии с действующим законодательством), фигура и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается билет, фактория отправления, пункт назначения, вид маршрута следования, дата поездки.
Федеральные органы исполнительной власть имущие, уполномоченные правительством РФ осуществлять функции в области транспортной безопасности, МВД, Контора используют информацию, содержащуюся в базах, для реализации полномочий в области транспортной безопасности.
Тревога персональных данных пассажиров при их обработке в базе и в ходе информационного взаимодействия в поставщиков и потребителей информации обеспечивается при помощи системы защиты персональных данных, в том числе, с использованием средств защиты информации (в часть числе криптографических) и информационных технологий.
Перед началом работы с базами поставщики данных проходят процедуру подключения к ЕГИС ОТБ, которая предполагает подачу заявки заявку на подключение и подписание соглашения о взаимодействии с оператором системы, и выбор оптимального для них способа передачи данных: по защищенным каналам блат в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика или в интерактивном режиме хорошенечко ввода данных о пассажирской перевозке непосредственно на портале базы данных.
ЕГИС ОТБ, в том числе ее базовая справочно-телекоммуникационная инфраструктура и автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (АЦБПДП), является основой системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации ото31 марта 2010 г. №403 в рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации через30 июля 2010 г. №1285 р.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте рассчитана покуда до конца 2013 года.
Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, вдобавок от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа формируется по приоритетным направлениям, определенным с учетом необходимости максимально эффективного распределения и использования финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.
Приоритетные направления программы:
ревалоризация защищенности пассажиров и персонала на транспорте;
совершенствование законодательства РФ по обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;
выковывание индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения по обеспечения безопасности населения на транспорте;
создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц по обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
устроение системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные заряд органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное затин.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств субъектов транспортной инфраструктуры.
Совокупный объем финансирования программы на 2010-2013 годы более 46,7 миллиарда рублей.