Автомобили: Топ-10 современных деревянных автомобилей со всего мира
Автомобиль из натуральных материалов — мысль вовсе не фантастическая. Современные дизайнеры и инженеры берут иносказание с изобретателей прошлого — выбирают дерево. Этот обзор посвящен лучшим деревянным автомобилям прошлого столетия и наших дней.
По Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса богатство. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную фантом Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится отнюдь не «беднее» прогулочных крузеров.
Клиенты Morgan Motors садятся за кормило одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Так долгий по современным меркам период ожидания и цена ото $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включительно деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Одногодичный выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и характер не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует давно сих пор.
В 1939 году британские инженеры изо Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м симпатия был продан с аукциона за $450,000.
В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Изумительный многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в опровержимый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо в шесть, либо на девять пассажиров.
Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, а не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают изо древесины прочных пород.
Вялый гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Безвыгодный отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело знать в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.
Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) намного больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная имитация Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.
Немецкий скульптор-столяр Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II изо лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.
В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны ледяной автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась артистически «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi).
В качестве аспирантского проекта начинающий художник Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая цикл Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон приёмом заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его ожидание.