За плохую стрижку можно не платить, а после травмы в спортзале нужно идти в суд

Дата: 9.11.2012

За плохую стрижку можно не платить, а после травмы в спортзале нужно идти в суд

Сначала нас с улыбкой зазывают воспользоваться услугами — постричься, сделать маникюр, накачать мышцы, а потом, если мы чем-то недовольны, все равно пытаются взять деньги и быстро выпроводить за дверь. Мы же, затаив обиду, чаще уходим. Бывает, закатываем скандал. Но порой нам не хватает элементарных знаний, чтобы выйти из ситуации победителем. Роман Доник, юрист, шеф-редактор портала, посвященного защите прав потребителя, расскажет, как нужно поступать правильно.

ИСПОРТИЛИ ВЕЩЬ В ХИМЧИСТКЕ, ПРИЧЕМ ЗА ИХ РАБОТУ БЫЛА СДЕЛАНА ПРЕДОПЛАТА

Вещь ни в коем случае не забирайте и нигде не расписывайтесь. Вместо этого придите домой и напишите претензию в двух экземплярах. В ней укажите, что требуете экспертизы, чтобы понять, почему появились повреждения, и возврата предоплаты, потому что услугу вам оказали некачественно (ст. 17 и 18 Закона «О защите прав потребителей»). Когда пойдете в химчистку отдавать претензию, позовите руководство и предупредите, что вы намерены заказать самую дорогую и надежную экспертизу, что в любом случае вы докажете, что дыры-пятна появились по их вине, и вы намерены идти до конца, вплоть до суда, но тогда им придется платить не только за вещь, но и за экспертизу и судебные издержки. Обычно это отрезвляет руководителей.

КУПИЛА АБОНЕМЕНТ В САЛОН КРАСОТЫ, НО ПОСЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОЦЕДУР СТАЛО ПЛОХО

Салоны — не поликлиники, и они не обязаны следить за здоровьем клиентов. Все, что вы можете сделать — это потребовать у салона условия, по которым они выдают абонементы. Такой документ, заверенный печатью, у них быть обязан. Если подобная ситуация там прописана, тогда деньги вам вернут, добровольно или через официальную претензию от вас. Если нет, то, к сожалению, вы ничего не добьетесь. Ведь по сути вы, покупая абонемент, оплатили наперед услуги салона, или, официально, обеспечили им гарантированную прибыль, с которой они заплатили налоги, арендную плату и т. д. Теперь вы хотите эту прибыль забрать. Их тоже можно понять — они не хотят и не должны с ней расставаться. Так что если шансов вернуть деньги нет, постарайтесь свой абонемент продать подруге и договориться в салоне, чтобы она ходила вместо вас.

В ПАРИКМАХЕРСКОЙ УЖАСНО ПОСТРИГЛИ

Может, это будет сюрпризом, но на прически у нас тоже проводят экспертизы, где оценивают качество работы мастера. Поэтому если стрижка сделана откровенно плохо или не так, как вы просили, вы можете сразу написать в книгу замечаний и предложений или наваять все ту же претензию, сославшись на 17 и 18 ст. Закона «О ЗПП» и указав, что услуга была оказана ими некачественно, а потому платить вы не будете. Сообщите им, что если они будут спорить, то вы пойдете в ближайшее управление по защите прав потребителя и не постесняетесь показать экспертам свою жуткую прическу.

ПОЛУЧИЛ ТРАВМУ В СПОРТИВНОМ КЛУБЕ ИЗ-ЗА ПЛОХОГО ОСНАЩЕНИЯ, ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ. КЛУБ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗМЕЩАТЬ ЛЕЧЕНИЕ

Сразу скажу, работы предстоит много, но попробовать стоит. Для начала соберите все документы, где указан диагноз и прописанные лекарства, а также чеки на все медуслуги и купленные медикаменты. Со всем этим садитесь за претензию с требованием возместить расходы. Пишите в двух экземплярах: один себе, второй несите в клуб со всеми собранными бумагами. В идеале выслать заказным письмом с уведомлением — так можно быть уверенным, что претензию не «потеряют». Письменный ответ должен прийти вам в течение двух недель. Если вам отказали в вашем требовании, с этим отказом и копией претензии придется идти в суд. Только он может назначить расследование, проведет экспертизу оборудования, из-за которого вы получили травму, опросит свидетелей того случая. Сами никаких расследований не проводите, можете только все испортить. Хорошая новость в том, что, кроме расходов на лечение, суд может стребовать с клуба и возмещение морального вреда, если вы предусмотрительно выставите такое требование, когда будете подавать иск.

НЕ ДАЮТ ЧЕК В МАНИКЮРНОМ САЛОНЕ

Сейчас на самом деле многие салоны не считают нужным выдавать чеки, и очень зря: если вам занесут какую-то заразу, то без чека в суде вы ничего не добьетесь. Тем более невыдача чека — грубое нарушение сразу нескольких законов. По этому поводу вы можете писать жалобы в налоговую, потому что чек — это отчет о работе, в общество по защите прав потребителей, сделать запись в книге жалоб. Если чек вы так и не получили, значит, обслужились в подпольном салоне, который благодаря вашим сигналам должны прикрыть.

Как бороться с теми, кто предоставляет потребителю некачественные услуги

Опубликовать комментарий